Предлагаю вашему вниманию перевод заметки Рона Перейры 7 Practical Ways of Respect People, которая проливает немного света на тему признания заслуг и проявления уважения к людям.
Как часто вы слышали, как сторонники бережливого производства распространяются о том, что признание заслуг является ключевым принципом производственной системы Toyota? Я не могу сказать вам, сколько раз я это слышал и сам писал об этом здесь, в блоге LSS Academy.
И если это верно… что признание заслуг является обязательным… то что это на самом деле означает?
Как именно вы признаете заслуги сотрудников? Это может звучать как простой вопрос, но я могу поспорить, что он отнюдь не прост.
Со всем вышесказанным я надеюсь поделиться некоторыми моими мыслями о некоторых практических действиях, которые мы все можем начать делать сегодня для признания заслуг окружающих нас людей независимо от того, как звучит ваша должность – «старший вице-президент» или «мама».
1. Смотрите на человека, когда говорите с ним
Вас когда-нибудь просили прийти в чей-то офис на встречу только для того, чтобы обнаружить, что владелец офиса больше занят проверкой сообщений на своем сотовом телефоне или в электронной почте, чем выслушиванием вас. Это НЕ проявление признания заслуг.
Так что в следующий раз, когда вы участвуете в обсуждении – даже коротком, около кулера с водой – смотрите человеку в глаза, когда он вам что-то говорит. Если это означает, что вам нужно закрыть крышку вашего ноутбука или положить сотовый телефон в ящик стола, отключив звонок и вибровызов…. сделайте это.
2. Слушайте. На самом деле слушайте
И пока вы смотрите в глаза человеку, слушайте его. На самом деле слушайте. Зачастую это требует, чтобы вы повторяли некоторые выражения, которые содержат суть сказанного.
3. Не соглашайтесь всегда
Некоторые думают, что для признания вклада человека вы никогда не должны спорить с ним. Это нелепо. Мой прежний босс в Nokia обычно говорил своей команде управления, что если все из нас восьмерых согласны, то у него в комнате целых 7 лишних человек. Очень верно подмечено.
4. Не возражайте просто для оправдания своего существования
При этом не старайтесь всегда найти что-то, с чем вы не согласны, в попытке хоть как-то почувствовать, что вы обосновываете свое существование.
Если вы согласны с высказанной точкой зрения и вам нечего добавить… просто скажите что-нибудь вроде «звучит отлично. Вы явно выполнили свою домашнюю работу. Дайте мне знать, если я могу вам помочь».
5. Вовлекайте гембу
Другое любимое высказывание практиков бережливого производства – генчи гембуцу, что буквально означает «иди в место, где выполняется работа, чтобы увидеть все своими глазами».
В этом есть много ценного… но есть кое-что, чему, по моему, удаляется мало внимания, это то, что попадая в гембу вы действительно вовлекаетесь в понимание ситуации. Фактически, вы можете на самом деле вымазать свои руки, помогая решить проблему.
6. Увеличивайте напряжение
Одно из так называемых противоречий Toyota заключается в том, что в организации создается невероятное напряжение.
Иногда для этого ставятся невероятно сложные цели и задачи. Так же это часто происходит с помощью частых высказываний о конце света и о том, что все сотрудники и партнеры должны делать свой вклад в то, чтобы помочь компании остаться в бизнесе.
И если соблюдать в этом баланс, то я думаю, что полезно добиваться равномерного распределения напряжения по всей организации.
7. Сохраняйте способность видеть лес
И наконец, одно из наиболее уважительных к людям действий, которые вы как лидер можете сделать, это следить за тем, что происходит «на земле».
Иными словами, не теряйте лес за деревьями. Потому что если вы будете позволять неприятностям происходить … это будет означать, что обсуждения, в которых вы участвуете – глядя в глаза подчиненным – могут быть малоприятными.
Автор: Рон Перейра, LSS Academy
Источник: http://blog.gembaacademy.com/2009/02/02/7-practical-ways-to-respect-people/
Кому это может быть интересно
Узнать, кто эти люди…