История про игру в бережливое производство в LEGO была совершенно неожиданной, однако получилась достаточно веселой, чудной и даже местами забавной.
Я запланировал ее на 15 февраля просто потому, что других альтернативных вариантов не было: проводить такое мероприятия среди рабочей недели означало, что участники скорее всего будут мрачными и уставшими, и все это затянется до позднего вечера (надо же уехать с работы и доехать до неизвестного на тот момент места проведения), а следующие две недели выходные заняты теми или иными мероприятиями и событиями.
Поскольку дата стала определяющей, от нее развивались и все остальные события. Выбор субботы гарантировал, что приедут только настоящие энтузиасты или исключительно любопытные люди, ведь зарплату за это не платят, и нужно потратить свое время. Характерен один из откликов, который я получил одним из первых: «Хороший повод встретиться и выпить чаю, почему нет?».
Все остальное зависело от того, соберется ли нужное количество людей. Когда желающих стало больше половины от необходимого, я стал искать место для проведения игры. Во вторник — на субботу. И нашел, как ни странно. Как потом оказалось, это был детский клуб. Очень примечательное место для проведения деловой игры с конструктором LEGO.
Собственно, после этого нужно было решить только одну большую проблему — купить нужное количество нужных деталек LEGO. Ее я решил решать в пятницу/субботу, некоторое время идея проведения игры висела на волоске, но в итоге все разрешилось как надо — я нашел такие наборы, которые включали практически все, что нужно (и еще трижды столько же ненужных деталей, LEGO — крайне небережливый конструктор, о чем знают многие родители).
Все удалось, участники собрались, конструктор был, и игра пошла.
Первой задачей (неигровой) было разделение всех деталей наборов на нужные и ненужные. 😉 Сами наборы можно видеть на заднем плане.
На самом деле, это отняло минут десять, не больше.
Потом мы разобрались с планировкой нашего процесса и приступили к работе…
Уже первый сценарий оказался достаточно веселым, а запасы «барахла в производстве» были вполне подобающими даже для серьезного «недетского» предприятия.
Это запасы на втором промежуточном складе.
Так выглядел третий производственный участок после окончания первого сценария.
А это — финальный этап сборки. Хотя три изделия все-таки собрали, но продать ни одного не успели.
Короче, как и ожидалось — хаос и беспорядок.
Поскольку на игру собрались люди из разных сфер деятельности (производство, услуги, консультанты, не было только государственных чиновников), то мы использовали эту возможность для того, чтобы обменяться мнениями об игре и отдельных сценариях с разных точек зрения — для каких случаев она пригодна, для каких — не показательна и как дидактический материал не годится.
Больше всего вопросов вызвал второй сценарий, демонстрирующий вытягивание, потому как те из нас, кто уже набил руку в деловых играх, сразу учуяли неладное в предложенной модели. Спор «как сделать ее лучше» был достаточно долгим, но в итоге решили проиграть все «как задумали авторы» и получилось достаточно неплохо. Хотя и не без скрытого подвоха.
Следующим был сценарий «Производственные ячейки».
Хардкорным или истинным производственникам этот сценарий может и не понравиться, но для общего понимания результаты оказались очень показательными. Особенно ярко выделилась проблема разной степени обученности разных сотрудников.
Каждый мог проявить свои навыки, но не у каждого они были на тот момент.
Естественно, больше всех сделали наши эксперты по сборке — те, кто тренировался на сборочных операциях уже два сценария.
Самым, наверное, поучительным был четвертый сценарий, демонстрирующий идею непрерывного улучшения. Перед его началом все команды получили возможность «наработать свои идеи улучшений».
Интересно, что даже в таком простом процессе можно найти много тонкостей и барьеров на пути повышения производительности.
Когда идеи были сформулированы, каждая команда получила возможность «продемонстрировать» результаты.
А все остальные участники становились строгими аудиторами.
Можно ли сделать то же самое, но лучше? Можно!
А еще лучше???
Можно! (внизу — склад проданной продукции).
А еще лучше?
Если попробовать шаблоны…
То теоретически — можно, но нужны еще более развитые навыки сборки!
Вывод, сделанный совместно — нужны знания обо всем процессе целиком.
Результаты явно улучшились от первого сценария, когда не было продано ни одного продукта, до последнего, когда удавалось продать до 7 домов, чем мы так или иначе подтвердили действенность примененных методов.
В конце игры мы посвятили еще достаточно времени на обсуждение результатов и того, как можно применять эту игру на том или ином предприятии, для демонстрации потенциальных улучшений того или иного процесса.
Судя по прозвучавшим отзывам, никто не пожалел о даром потраченной половине выходного дня, в разной степени, но все были довольны. Не говорю уже о новых контактах, так как сессия обмена визитками все-таки состоялась.
Спасибо всем участникам за активность и привнесенный в мероприятие позитив.
Кому это может быть интересно
Узнать, кто эти люди…
Богдан says
Добрый день!
Планируете еще раз устроить подобное мероприятие?
Валерий Казарин says
Планируется аналогичное мероприятие. По мере готовности будет анонс.