27 декабря завершилась последняя работа «на клиента» в 2014 году — закончил обучение четвертой группы руководителей и специалистов металлургического завода НЛМК-Калуга.
Наверное, самое «масштабное» обучение, которое я когда-либо проводил в одиночку. Наверное, самый интенсивный рабочий месяц за последний год.
Что нового и полезного я узнал или понял из этой серии мероприятий?
Из нового, но не связанного с бережливым производством напрямую:
- перед дуговой сталеплавильной печью можно ощутить, что чувствовал хоббит перед Ородруином;
- Почта России в Обнинске может работать куда лучше, чем в Москве;
- один журнальный столик с удобным креслом в гостиничном номере может сделать жизнь консультанта значительно более приятной;
- в России есть как минимум один металлургический завод, на котором в цехе действует система очистки воздуха.
Из полезного:
- увидеть потери можно даже там, где вообще ничего не понимаешь (для меня это скорее еще одно подтверждение полезного факта, чем что-то новое);
- предложить идею улучшения легко, предложить полезную идею улучшения, которая будет немедленно принята — значительно сложнее;
- работа над качеством раздаточных материалов достигла определённой качественной вехи, на которой пока стоит остановиться; возможно, спустя полгода к этой теме придется вернуться, но на данный момент я нашел оптимальный формат;
- для базового курса пора просто сделать учебное пособие, что само по себе является делом трудным и ресурсоёмким, но важным для развития рынка;
- не стоит экономить на объяснениях: хорошие внутренние коммуникации могут существенно ускорить процесс изменения производственной системы, а плохие могут привести к недоверию и сомнениям.
Я очень рад, что в России есть компании, которые не жалеют усилий на обучение сотрудников — чем больше таких знающих и умеющих специалистов, тем меньше шансов на то, что российская промышленность будет работать «по старинке», по принципам, которые были разработаны лет 80-90 тому назад…
Фото взято с сайта НЛМК.
Кому это может быть интересно
Узнать, кто эти люди…
СЛ says
Сколько длилась консультационная акция? Сколько людей участвовалo? Как сформулирована задача обучения персонала заводом? Импульсивность или регулярность обучения имеет место? Это — старт проекта или они уже начали реализацию без консультанта? Основное препятствие?
Валерий Казарин says
В целом на всю серию мероприятий потребовался почти месяц. Остальная информация вряд ли должна быть общедоступна.