• Главная
  • О сайте
    • Впервые на сайте?
      • Книга “Развитие персонала своими силами”
      • Сборник «Лучшие книги о бережливом производстве»
      • Материалы для подписчиков
    • Об авторе
      • Позвольте представиться — Валерий Казарин
      • Выступления
      • Публикации
    • Контакты
    • Клуб линтузиастов
    • Рабочий календарь
    • Добровольные помощники
    • Зал славы 23/11/2013
  • Бережливое производство
    • Новости
    • Бережливое производство
      • Бережливое производство в России
      • Вовлечение персонала
      • Кайдзен
      • Провалы
    • Научная организация труда в online
    • Ответы на вопросы
    • Виртуальные туры
    • Вебинары
    • Рецензии на книги
    • Тесты
  • Клиентам
    • Читателям
      • Директор Алексей
      • Консультант Вячеслав
      • Энтузиаст Константин
      • Специалист Александр
      • Студент Елена
    • Заказчикам
      • Открытые курсы
      • Корпоративные семинары
        • Введение в бережливое производство
      • Персональная консультация
      • Поиск специалистов по бережливому производству
      • Школа руководителя
      • Малому бизнесу: “Бизнес-прорыв 2014”
      • Курс для завода “Исток”
    • Авторам и блоггерам
    • Владельцам сайтов
    • Издателям
    • Организаторам мероприятий
    • Рекрутерам
    • Тесты
  • События
  • Книга “Система TPM – более четверти века в России”
    • Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении
    • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM

WKazarin.ru

Бережливое производство и кайдзен

  • Технологии
  • Люди
  • В теории
  • На практике
  • Сферы применения
  • О менеджменте
Вы здесь: Главная / Бережливое производство / Вовлечение персонала / Пять причин использовать игры при обучении бережливому производству

Пять причин использовать игры при обучении бережливому производству

10.07.2015 Автор: Валерий Казарин Оставьте комментарий Тема: Вовлечение персонала

Предлагаю вашему вниманию статью Романа Бунина об использовании деловых игр в обучении бережливому производству. Роман имеет зеленый пояс по шести сигмам и имеет опыт участия в проектах по улучшению в химической промышленности, машиностроении, строительстве, пищевой отрасли, сервисной компании и банке в качестве консультанта и проектного менеджера. 

Как сделать обучение полезным и запоминающимся? Что убедит слушателей в пользе методов бережливого производства лучше всего? Как сделать сложную теорию и японские термины понятными каждому?

effect-of-games

Чтобы ответить на все эти вопросы при обучении используются игры и упражнения. Эффективность применения игр доказана экспериментально.  В 2009 году Рик Блант написал диссертацию, где экспериментально доказал, что игровые методики обучения повышают успеваемость студентов на 17%. В исследовании приняли 578 студентов программы MBA различных европейских бизнес школ.

Если отойти от сухой статистики, то вот пять основных причин использовать игры при обучению бережливому производству.

Причина 1. Игры помогают объяснять теорию

Как в том анекдоте: “Я, тебе же уже 100 раз объяснил, уже сам даже понял!”. Действительно объяснение теории может принести свои плоды, как для слушателей, так и для преподавателя, однако лучше один раз попробовать на практике. Наглядное отображение теории, даже на простых и абстрактных примерах, помогает слушателям быстрее познакомиться с материалом, а главное лучше его запомнить.

Например, люди впервые услышавшие слово канбан, могут не сразу запомнить его значение, но поддержав его в руке или даже создав его своими руками во время игры, они точно запомнят термин.

Причина 2. Игры помогают побороть страхи и сомнения

Если на тренинге есть те, кто не верит в методы бережливого производства, игра поможет справится с этим. Часто коренной причиной отторжения является страх. Люди могут не признаваться себе в этом, но боятся не понять новый метод или боятся изменения привычек, которые у них есть.

Кстати появляются они когда человек что-то пробует “руками” в его мозгу формируются новые нейронные связи, которые при регулярном повторении и формируются в привычки. Игра же может стать первым шагом в формировании нового навыка слушателя. Она даёт возможность в непринужденной атмосфере попробовать метод на практике. Так как это происходит в игровой атмосфере, то человек забывает о своих возражениях и снимаются страхи.

Например, научно доказано, что во время игры человек ведёт себя не так как в обычной жизни. Чувство того, что происходящее не реально, позволяет человеку расслабится, поэтому игры применяются при лечении многих психологических заболеваний.

Причина 3. Игра позволяет научиться без риска провалить проект

Часто можно услышать, что лучший способ обучения — это пойти и попробовать новые методы сразу в работе. Поэтому так популярны обучение теории в формате кайдзен-блиц, когда изученная теория, сразу же применяется на одном из рабочих участков.

Такой подход имеет свои преимущества и недостатки. Конечно же это здорово, что сразу видны изменения и есть какой-то эффект, однако существует риск, что такой пилотный проект может провалится, ведь слушатели только учатся, а тренер редко настолько погружен в процессы, чтобы выбрать наиболее важный из них и не совершить ошибку. Такой подход может привести к де-мотивации персонала, особенно не во время тренинга, а позже, когда сделанные изменения окажутся ошибочными или не будет происходит их поддержание.

Например, на одном из заводов для такого обучения был выбран вспомогательный столярный цех, который обеспечивал завод изделиями для внутренних нужд. Во время обучения в цеху провели полное преображение по принципам 5С и осталось ещё много планов по улучшения. Какое же было разочарование персонала когда вся проделанная работа стала никому не нужна после обучения, а запланированное так и не было никогда реализовано.

Причина 4. Игры поддерживают необходимую динамику тренинга

Взрослых очень сложно учить чему-то новому. Мы имеем особенность терять фокус внимания и отвлекаться, а также засыпать после обеда. Однако если каждые 2-3 часа проводить небольшую игру это позволяет встряхнуть аудиторию и вернуть её к происходящему. Также игры позволяют поработать в команде или поменяться ролями. Где только если не в игре, директор может побыть грузчиком, а оператор начальником цеха. При этом бывают полезны игры не только по теории бережливого производства но и игры объясняющие принципы работы в команде, принципы проведения презентаций и т.п. Не забывайте, что бережливое производство это только часть гарантии успеха. Необходимо развивать персонал в целом.

Например, сыграйте в игру испорченный телефон. Попросите всех выйти из аудитории, кроме одного человека. Прочитайте ему текст (подготовьте его заранее, например, часть отчета компании на 15-20 предложений, содержащих факты и 5-7 цифр). Позовите следующего слушателя и попросите первого рассказать ему, что он услышал от вас, и так далее. Если в группе 10-15 человек, то к последнему вы имеете шанс услышать совершенно другую историю. Прочитайте текст вместе с аудиторий и обсудите получившиеся результаты.

Причина 5. Во время игры могут появится реальные решения

Роман Бунин

Роман Бунин

Если игра основана на какой-то реальной ситуации, то во время игры у слушателей могут появится идеи, которые можно использовать в реальной жизни. Часто игры позволяют выйти за привычные ограничения и взглянуть на ситуацию с другой стороны. Игра может использовать в качестве формата мозгового штурма, существует целое сообщество, которое организовывает таки мероприятия.

Например, на одном из тренингов во время игры была придумана простая система оповещения оператора о недостаточном уровне сырья в машине, что помогло по прикидочным оценкам экономить до 670 000 рублей в год, за счет сокращения простоя машины из-за отсутствия сырья.

Ну и последняя причина, которая не попала в список, — игры это весело. =)

Если вы хотите узнать больше про игры читайте заметку или посетите сайт lean-games.ru, где вы сможете найти несколько примеров игр и трехдневный практический курс по применению игр в бережливом производстве.

Кому это может быть интересно

PressFoto_5959641-MediumPressFoto_1251001-Medium

Узнать, кто эти люди…

Похожие заметки

  • Lean-academy
    Лин-академия. Первый модуль начинает работу
  • confectionery-factory
    Ценность для Потребителя. Кейс "Кондитерская фабрика"
  • Merging,With,Big,Business,.,Mixed,Media
    Проблемы повышения эффективности крупных предприятий
  • 113426
    Блеск и... нехватка знаний в онлайн-курсах
  • Аксиомы организации производства
    Аксиомы организации производства. Часть 1. Кустарное…
  • PressFoto_1251227-Medium
    Хочу стать консультантом. Что мне нужно знать? Вебинар
  • ldpp1
    Бережливая разработка. Картирование. Что отличает…
  • smirnov_book
    Книга "TWI в развитии производственных систем"

Ключевые слова: деловые игры, Консультант, обучение, тренажер, Энтузиаст

Тест виджета после заметки

Комментариев пока нет

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие события

leanconsult - группа в Телеграм

RSS Новости LeanZone.ru

  • Пример автоматизации бизнес-процессов в сфере розничной торговли
  • Об управлении производством сложных сборок
  • О детальном планировании – в очередной раз!
  • Сколько нужно «сигм» для управления запасами?
  • Нужны ли нам нормальные данные: Перевод 7-й главы книги Дональда Уиллера Twenty Things You Need To Know

Случайная цитата

Во времена Фредерика Тейлора и даже раньше существовало мнение, что руководство отвечает за разработку систем, решение проблем и обеспечение «соблюдения» установленного порядка, оставляя подчиненным задачу решения проблем обходными способами, покуда что-нибудь не пойдет настолько неправильно, что руководство не сможет больше игнорировать это.

— Стивен Спир, Догнать зайца, стр. 224

Последние комментарии

  • Валерий Казарин on Комплексный тренажер бережливого производства «Лин Эксперт»
  • Валерий Казарин on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса
  • Слова - блог сергея литвинова on Виртуальный тур по складу сервиса Amazon Prime Now
  • Илья Сергеевич Колегов on Насколько объективны наши расчёты OEE или ОЭО?
  • Дмитрий on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса

Облако меток

5s TPM Директор Консультант Специалист Студент Энтузиаст азбука бережливого производства бережливая разработка бережливый дом бережливый офис быстрая переналадка визуализация визуальный менеджмент виртуальный тур вовлечение персонала вытягивание кайдзен канбан карта потока создания ценности клуб линтузиастов корпоративная культура кубок Гастева лидерство новости обучение опыт внедрения планирование потери поток создания ценности производительность труда процессное управление развитие персонала решение проблем стандартизация стандартизированная работа стратегия тест тренажер уважение к людям управление изменениями управление качеством философия бережливого производства ценность чеклист

Направления изменений

Технологии
Люди
Теория
Практика

Читатели

Студент
Специалист
Энтузиаст
Консультант
Директор

Виды материалов

Вебинары
Виртуальный тур
Видео
Презентации
Рецензии на книги
Статьи

Инструменты 5S

Сайт в соцсетях

  • Linkedin
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube

Подкаст

iTunes

Индекс цитирования

Яндекс цитирования

Copyright © 2025 · Использована тема News Pro Theme на Genesis Framework · WordPress · Войти