• Главная
  • О сайте
    • Впервые на сайте?
      • Книга “Развитие персонала своими силами”
      • Сборник «Лучшие книги о бережливом производстве»
      • Материалы для подписчиков
    • Об авторе
      • Позвольте представиться — Валерий Казарин
      • Выступления
      • Публикации
    • Контакты
    • Клуб линтузиастов
    • Рабочий календарь
    • Добровольные помощники
    • Зал славы 23/11/2013
  • Бережливое производство
    • Новости
    • Бережливое производство
      • Бережливое производство в России
      • Вовлечение персонала
      • Кайдзен
      • Провалы
    • Научная организация труда в online
    • Ответы на вопросы
    • Виртуальные туры
    • Вебинары
    • Рецензии на книги
    • Тесты
  • Клиентам
    • Читателям
      • Директор Алексей
      • Консультант Вячеслав
      • Энтузиаст Константин
      • Специалист Александр
      • Студент Елена
    • Заказчикам
      • Открытые курсы
      • Корпоративные семинары
        • Введение в бережливое производство
      • Персональная консультация
      • Поиск специалистов по бережливому производству
      • Школа руководителя
      • Малому бизнесу: “Бизнес-прорыв 2014”
      • Курс для завода “Исток”
    • Авторам и блоггерам
    • Владельцам сайтов
    • Издателям
    • Организаторам мероприятий
    • Рекрутерам
    • Тесты
  • События
  • Книга “Система TPM – более четверти века в России”
    • Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении
    • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM

WKazarin.ru

Бережливое производство и кайдзен

  • Технологии
  • Люди
  • В теории
  • На практике
  • Сферы применения
  • О менеджменте
Вы здесь: Главная / Бережливое производство / Бережливое производство в России / Как держать внимание аудитории

Как держать внимание аудитории

02.02.2016 Автор: Валерий Казарин Оставьте комментарий Тема: Бережливое производство в России

Предлагаю вашему вниманию статью Романа Бунина.

Веду я как-то тренинг по бережливому производству. После обеда мы с группой начинаем новую тему — как искать потери . Тема важная, меня прёт. А слушатели на задних рядах засыпают. В голове мысль — «Как так! Это же так интересно». Вечером я подвожу итоги дня, понимаю, что надо что-то менять.

medvedev_sochi

Вот что я придумал, чтобы слушатели не спали:

  • делать встряску после перерыва,
  • разбирать теорию на примерах слушателей,
  • играть и делать упражнения,
  • готовить план Б,
  • наблюдать за собой и аудиторией.

Больше я не слышу храп на своих тренингах. Если вы без проблем держите внимание аудитории, то статья вам будет не интересна. Напишите в комментариях, как вам это удается.

Делайте встряску после перерыва

Оптимальное соотношение активности и отдыха связано с биоритмами и фазами сна.  Доказано в исследованиях, Технологический Институт Хайфа, Израиль

Оптимальное соотношение активности и отдыха связано с биоритмами и фазами сна.  Доказано в исследованиях, Технологический Институт Хайфа, Израиль

Возьмем школу. Дети в школе отдыхают между уроков на переменах. Перемены помогают усвоить изученный материал, а телу размяться. Взрослым тоже нужно обрабатывать информацию — делайте перерывы по 20 минут каждые 1,5 – 2 часа.

Важен не только перерыв, но и то как правильно вернуться к тренингу. Если вернуться слишком резко, то можно потерять слушателя. Особенно после обеда.Чтобы вернуть внимание аудитории после перерыва, не переходите к теории сразу: расскажите шутку или историю из жизни. Если получится — сделайте групповое
упражнение. Или попросите каждого из группы рассказать, что они запомнили из теории до перерыва. Так вы вернете внимание слушателей к теме.

Группа возвращается с обеда. Следующий блок — «потери». Спрашиваю их, как прошёл обед и прошу рассказать про столовую. Спрашиваю, чем она отличается от Макдональдса. Почему в Макдональдсе такая система и как они к этому пришли? Подвожу группу к тому, что надо искать потери в процессах. После этого рассказываю теорию. Никто не спит — все любят поспорить по поводу Макдональдса.

Важно не только делать перерывы, но и правильно вернуться к работе. Для этого используйте обсуждения, упражнения или шутки. Если времени на перерывы нет, то делайте смысловые паузы — каждые 40 – 50 минут отступайте в сторону от основной темы.

Разбирайте теорию на примерах слушателей

Люди любят говорить о себе и своих проблемах. Если вы знаете, что слушатели сталкиваются с изучаемой темой на работе — не бойтесь об этом говорить. Сделайте это примером и постройте вокруг него дальнейший рассказ.

Мы изучаем с группой как сокращение времени переналадки влияет на оптимальный размер партии. Узнаю, какое оборудование они переналаживают чаще всего. «Пресс из пятого простаивает из-за переходов». Записываем на флипчарте данные для переходов и производительность пресса. Рассказываю, как посчитать оптимальную партию и что будет если сократим время переналадаки. Сразу делаем это и для «пресса из пятого».

Рассчитываем с группой размер оптимальной партии

Рассчитываем с группой размер оптимальной партии

Чтобы заинтересовать слушателей, разбирайте теорию на реальных примерах. Если у вас на тренинге слушатели из разных компаний, выберете пример из повседневной жизни. Например, как рассчитать оптимальную партию для приготовления пирожков или печати на принтере.

Играйте и делайте упражнения

Теория без практики — это трата времени. Но не всегда есть возможность пойти в реальный цех, поэтому на тренингах используйте игры и упражнения. Игры можно придумать самому или найти в интернете. Ещё я провожу курс для тренеров по бережливому производству. На сайте курса есть примеры и шаблоны игр.

Можно использовать не только игры по теории бережливого производства, но и «ледоколы» и «энерджайзеры». Это небольшие групповые упражнения, которые помогают взбодрить аудиторию. Примеры таких игр на сайтах trainingtechnology.ru и azps.ru. Эти игры подойдут не для каждой аудитории — в них много «мы команда» и «продайте мне ручку». Я выбираю самые нейтральные из них.

После перерыва говорю группе, что мы прошли сложную тему. Прошу каждого написать на листке вопрос тренеру по пройденному материалу. Собираю листки, слушатели думают, что сейчас я буду отвечать на вопросы. Вместо этого перемешиваю их, подхожу к каждому слушателю и говорю — тяните билет. Каждый должен ответить на доставшийся ему вопрос. Я помогаю слушателям во время ответа.

Добавьте в тренинг игры и упражнения. На один день тренинга я делаю одну игру на 30–50 минут, и упражнение на 10–15 минут после каждого перерыва. Если вы ограничены по времени заменяйте упражнения на примеры из жизни.

Готовьте план Б

Будьте готовы к проблемам во время тренинга: сломается проектор, перестанут писать маркеры, вам позвонят из налоговой или в дверь войдет Медведев. В такие паузы легко потерять внимание аудитории. Поэтому для вас это не должно быть сюрпризом. Держите в запасе небольшое задание, которые слушатели смогут выполнять самостоятельно. За это время вы измените план занятия под новую ситуацию. Ещё держите под рукой список «маст хэв» тем — очень полезно если вы не укладываетесь в отведенное время.

В перерыве ко мне подходит куратор группы и говорит, что занятий в пятницу не будет — к ним приезжает проверка из центрального офиса, перенести занятия тоже не получится. Тренер в шоке. Чтобы обдумать новый план даю группе задание — записать по пять примеров потерь каждого типа и придумать как их устранить. Группа увлечена на ближайшие 20 минут, а я могу исправить план занятий на сегодня и завтра.

Чтобы не потерять внимание аудитории в неожиданные перерывы, имейте в запасе задание на самостоятельное выполнение. Если вы забыли придумать такое задание или их лимит уже исчерпан — объявите кофе-брейк, но не оставляйте аудиторию смотреть как вы боретесь с проектором.

Наблюдайте за собой и аудиторией

Легко понять, что на вашем тренинге стало скучно — или неестественно тихо, или стоит гул от разговоров. Есть два способа. Первый — встать и молча смотреть на аудиторию, пока слушатели снова не вернутся к вам. Второй — хлопнуть по столу ладонью. Второй способ экстремальный и после него нужно продолжить лекцию, как будто ничего не произошло. Если вы начнете делать замечания тем кто отвлекся, то вас посчитают нервно больным.

Я использую первый способ — он работает всегда.

Проходил я предзащиту диссертации в институте. Я уже был тренером и автоматически использовал способ — замолчи и сверли взглядом аудиторию, если стоит гул. Здесь была не та ситуация, когда стоило бы так делать. Но когда профессора и доценты «загудели», сработала привычка. После выступления научный руководитель сказал, чтобы я так больше не делал, если не хочу проблем на защите. Зато я экспериментально убедился, что такой способ работает даже на ученых мужей.

Потерять внимание и «уснуть» может не только аудитория, но и вы сами. Старайтесь не входить в «автоматический режим», держите с аудиторией контакт. Если чувствуете, что не получается, то сделайте внеплановый перерыв и проветритесь.

Итоги

Я рассмотрел приемы, которыми я пользуюсь сам: после перерыва делайте встряску для аудитории, разбирайте теорию на реальных примерах, используйте упражнения и деловые игры, имейте под рукой план Б, следите за реакцией аудитории.

Минутка рекламы

Я провожу курс, посвящённый играм и упражнениям для тренингов по бережливому производству. В нём я собрал как свои разработки, так и общеизвестные игры. На курсе слушатели получают готовые шаблоны и рекомендации и делятся опытом с коллегами. Я рассказываю как с помощью игр удержать внимание аудитории.

Роман Бунин

Если вас заинтересовала тематика игр, но вам не подходит мой курс — ищите информацию в интернете. Самый большой ресурс, посвящённый играм – leansimulations.org. На сайте много описаний игр, но мало шаблонов и нет четкой структуры (не всегда понятно какая игра зачем нужна). Сайт полностью на английском языке.

Ещё в продаже можно найти наборы для проведения игр, однако их стоимость достаточно велика и каждый набор, обычно, объясняет только один аспект теории. Найти такие наборы можно на сайтах: leanproject.ru, leanshop.ru, leanmarket.ru (ссылка не работает — ВК, 14.07.2018), leanstore.ru (ссылка больше не работает — ВК, 19.03.2018).

Роман Бунин

Иллюстрации автора.

Кому это может быть интересно

PressFoto_5959641-MediumPressFoto_1251001-MediumPressFoto_725833-Medium

Узнать, кто эти люди…

Похожие заметки

  • 113426
    Блеск и... нехватка знаний в онлайн-курсах
  • first-industrial-revolution
    Пофантазируем. Возможна ли новая промышленная революция?
  • Merging,With,Big,Business,.,Mixed,Media
    Проблемы повышения эффективности крупных предприятий
  • _841beaaa-70a2-4105-ac9e-8abeb3014040
    О справедливой себестоимости
  • nlt
    NLT-тренинг. Статистика результатов
  • mistake-proof_2
    Достижение метода ZQC. Часть 2. Методы пока-йоке
  • scientist configures control panel
    Подготовка производства. 3. Как сделать один продукт хорошо
  • ant-rozetsky-plant
    Какие проблемы могут возникнуть при внедрении 5S

Ключевые слова: вовлечение персонала, деловые игры, Консультант, обучение, Специалист, Энтузиаст

Тест виджета после заметки

Комментариев пока нет

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие события

leanconsult - группа в Телеграм

RSS Новости LeanZone.ru

  • Пример автоматизации бизнес-процессов в сфере розничной торговли
  • Об управлении производством сложных сборок
  • О детальном планировании – в очередной раз!
  • Сколько нужно «сигм» для управления запасами?
  • Нужны ли нам нормальные данные: Перевод 7-й главы книги Дональда Уиллера Twenty Things You Need To Know

Случайная цитата

Если говорить о сокращении численности на производстве, то заработная плата уволенного распределяется между членами коллектива, бригады, которая открыла проект улучшения А3, позволяющий работать с меньшей численностью.

— С. Филиппов, С. Турусов, В. Волянский, М. Эренбург, Сломай стереотип!, стр. 34

Последние комментарии

  • Валерий Казарин on Комплексный тренажер бережливого производства «Лин Эксперт»
  • Валерий Казарин on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса
  • Слова - блог сергея литвинова on Виртуальный тур по складу сервиса Amazon Prime Now
  • Илья Сергеевич Колегов on Насколько объективны наши расчёты OEE или ОЭО?
  • Дмитрий on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса

Облако меток

5s TPM Директор Консультант Специалист Студент Энтузиаст азбука бережливого производства бережливая разработка бережливый дом бережливый офис быстрая переналадка визуализация визуальный менеджмент виртуальный тур вовлечение персонала вытягивание кайдзен канбан карта потока создания ценности клуб линтузиастов корпоративная культура кубок Гастева лидерство новости обучение опыт внедрения планирование потери поток создания ценности производительность труда процессное управление развитие персонала решение проблем стандартизация стандартизированная работа стратегия тест тренажер уважение к людям управление изменениями управление качеством философия бережливого производства ценность чеклист

Направления изменений

Технологии
Люди
Теория
Практика

Читатели

Студент
Специалист
Энтузиаст
Консультант
Директор

Виды материалов

Вебинары
Виртуальный тур
Видео
Презентации
Рецензии на книги
Статьи

Инструменты 5S

Сайт в соцсетях

  • Linkedin
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube

Подкаст

iTunes

Индекс цитирования

Яндекс цитирования

Copyright © 2025 · Использована тема News Pro Theme на Genesis Framework · WordPress · Войти