Предлагаю вашему вниманию интервью с Сергеем Остапенко, тренером-консультантом, директором «Консультационного СИТИ-центра», экспертом в области повышения конкурентоспособности и эффективности сервисных предприятий.
Краткое содержание интервью:
0:00:22 Как Сергей связал свою деятельность с бережливым производством
0:01:45 Первая история про вхождение в бережливое производство — про повышение надежности компьютерной техники в работе конструкторского бюро
0:05:55 Создание многофункциональной рабочей группы для достижения общего результата
0:06:50 Вторая история — переход в коммерческую деятельность, поиск подходов к управлению людьми
0:09:45 Менеджером не может быть человек, который не умеет разбираться в людях, с которыми он работает, в особенностях бизнеса, в котором он работает, и в рыночных условиях
0:10:30 Стажировка в Японию и прозрение
0:11:25 Третья история про вхождение в бережливое производство — про книги. Первая — «Стратегия кайдзен в области продаж» Патриции Веллингтон
0:13:30 Критерии, определяющие конкурентоспособность магазина
0:14:20 Модель ценности = модель конкурентоспособности
0:15:00 Элементом обработки в супермаркете является клиент
0:15:55 Вторая книга — Нонака и Такеучи «Компания, создающая знание»
0:16:20 Самый главный «сопротивленец» в изменениях — средний менеджмент
0:17:45 Средний менеджмент — ведущая сила для осуществления изменений
0:19:55 Применим ли кайдзен и бережливое производство к сервису
0:21:20 Что было движущей силой в поиске этого подхода, кайдзен
0:21:55 Первых лин-проект — 2004 год
0:23:00 Что хотелось бы знать тогда из того, что знаешь сейчас
0:23:25 Концентрация на инструментах с целью получения быстрых результатов — это иллюзия
0:24:10 Пример из сферы ритейла — сколько времени требуется продукту для попадания на витрину
0:27:45 У людей, находящихся в потоке, развивается «туннельное видение»
0:28:50 Чем объясняется любовь к «инструментам»
0:30:10 Можно ли совместить «инструменты» и «ценность для клиента»?
0:31:50 Пример из ритейла — тестирование ценности
0:33:45 Проблема сервисных организаций — достижение комплексного видения ценности. Определение ценности форматов магазинов.
0:37:50 Важность философии или идеологии собственника на работу торговой сети
0:39:30 Пример — работа с первым лицом
0:41:20 Мало философского подхода, которому ты следуешь, — нужно еще и бывать в гембе
0:42:10 Опыт применения кайдзен в медицинских учреждениях
0:42:57 Исследование заинтересованных в лин медицинских учреждений
0:43:20 6 организаций на всю Россию в 2012-2013 году
0:44:04 Три проблемы внедрения лин в медицине. Проблема первая — низкая осведомленность о лин
0:46:45 Вторая проблема — недостаток информации о существующем опыте применения лин в медицине
0:49:13 Третья проблема — низкая мотивированность руководителей медицинских учреждений на изменения
0:50:10 Еще одна проблема — низкая клиентоориентированность медицины
0:51:20 Клиент может выбирать, пациент — это существо без выбора
0:53:00 Подход в медицине — «Мы не оказываем услугу, мы спасаем пациентов»
0:53:55 Еще одно ограничение: низкая осознанность процессов управления в медицинских организациях
0:55:30 Еще одна проблема: низкий уровень управленческой квалификации в медицине
0:55:55 Хорошие, сработавшиеся команды в рамках медицинских учреждений
0:56:30 Еще одна проблема — большая психологическая дистанция между тремя группами: руководителями, врачами и младшим медперсоналом.
0:57:40 Паралич инициативы снизу при постоянном давлении сверху
1:00:05 Почти полное отсутствие стандартизации во вспомогательных процессах
1:02:50 Если врачебная деятельность описана медицинским протоколом, то вспомогательная деятельность никак не стандартизирована
1:04:00 Различия и тесные связи государственных медицинских учреждений и частных клиник
1:07:10 Как отличается эффективность управления государственных учреждений и частных клиник
1:08:30 Опыт работы с государственными медицинскими организациями
1:10:45 Пример проекта, открывшего неожиданный потенциал применения бережливого производства в медицине
1:13:25 Как сократили количество внутрибольничных инфекций в 30 раз (вместо ожидавшегося снижения в два раза)
1:18:25 Рекомендация начинающим: не бойтесь экспериментировать
Продолжительность интервью — 1 час 23 минуты 26 секунд
Кому это может быть интересно
Узнать, кто эти люди…