Американский центр производительности и качества (APQC) проводит каждый год ряд весьма недурных по качеству исследований. В этот раз после участия в одном из таких исследований я получил отчет о исследовании приоритетов и вызовов в области управления процессами и производительностью.
Очень интересные сведения.
Управление процессами
К трем приоритетные темам в этой сфере управления у участников опроса проявляется следующий интерес:
- Непрерывное улучшение называют приоритетной темой 75,3% респондентов.
- Управление бизнес-процессами — 73,2%.
- Процессный фреймворк (каркасный набор процессов) интересует 51,5%.
Вот пять самых главных вызовов и приоритетов в сфере непрерывного улучшения:
- Создание культуры непрерывных улучшений важно для 53,8% респондентов (из 143 ответов)
- Выявление, оценка и отбор возможностей улучшений интересует 42,0% участников
- Преодоление сопротивления организации к изменениям стоит в приоритетах у 35,0% опрошенных
- Вычисление ROI улучшений заботит 28,7% респондентов
- Согласование усилий по непрерывному улучшению во всей организации беспокоит 25,9% участников.
В сфере управления бизнес-процессами названы следующие главные вызовы и приоритеты:
- Определение и картирование процессов от начала и до конца важно для 38,1% опрошенных (из 139 ответов).
- Вовлечение лидеров в процессное управление стоит в приоритетах у 32,4% респондентов.
- Согласование усилий по процессному управлению со стратегией организации интересует 29,%% участников.
- Обсуждение ценности процессного управления заботит 28,8% опрошенных.
- Переход культуры от функционального мышления к процессному беспокоит 26,6% респондентов.
В области знаний о процессном каркасе определены такие приоритеты и вызовы:
- Понимание того, как адаптировать процессный каркас к нуждам организации важно для 44,3% участников опроса (из 97 ответов).
- Согласование измерений производительности с каркасными процессами интересует 40,2% опрошенных.
- Выбор правильного базового каркаса для организации стоит в приоритетах у 32,0% респондентов.
- «Продажа идеи» использования каркаса заботит 30,9% участников опроса.
- Проецирование каркаса на построение моделей и карты процессов беспокоит 26,8% опрошенных.
Управление организационной производительностью
Четыре темы выделены в этой сфере деятельности:
- Измерения (приоритетны для 54,9% участников)
- Стратегическое планирование (53,3%)
- Данные и их анализ (51,6%)
- Бенчмаркинг (34,8%)
Главные приоритеты и вызовы в теме измерений:
- Включение нефинансовых показателей в набор измерителей производительности организации важно для 33,3% респондентов (из 101 ответов).
- Создание культуры производительности интересует 32,3% участников опроса.
- Определение правильного набора прогностических, текущих и запаздывающих показателей стоит в приоритетах у 31,3% опрошенных.
- Использование одинаковых показателей производительности по всей организации заботит 31,3% респондентов.
- Определение правильного количества показателей производительности заботит 29,3% участников опроса.
- Подтверждение того факта, что показатели производительности на самом деле значимы для целей измерения беспокоит 29,3% участников опроса.
Главные вызовы и приоритеты в стратегическом планировании:
- Балансировка долгосрочных и краткосрочных целей важно для 40,6% опрошенных (из 98 ответов).
- Измерение успешности стратегических целей интересует 29,2% респондентов.
- Выявление, оценка и удовлетворение потребностей ключевых внутренних групп заинтересованных лиц (например, функциональных руководителей, бизнес-единиц и филиалов) стоит в приоритетах у 27,1% участников опроса.
- Согласование стратегий дивизионов с корпоративными целями заботит 27,1% опрошенных.
- Устранение неприятия риска в организации беспокоит 26,0% респондентов.
Главные приоритеты и вызовы при обработке и анализе данных:
- Формирование культуры принятия решений на основе данных важно для 50,0% участников опроса (из 95 ответов)
- Создание дорожной карты использования аналитики интересует 44,7% опрошенных.
- Объединение деловой хватки со статистическим анализом для формирования значимых выводов стоит в приоритетах у 36,2% респондентов.
- Агрегирование аналитики в «приборные панели» для поддержки процессов принятия решения заботит 27,7% участников опроса.
- Разработка ясных целей для измерения успешности проектов беспокоит 26,6% опрошенных.
Главные вызовы и приоритеты при бенчмаркинге:
- Определение правильных ориентиров (бенчмарков) и источников данных о них важно для 58,7% респондентов (из 64 ответов)
- Определение организаций, имеющих лучшие практики, для сравнения со своей организацией интересует 44,4% участников опроса.
- Идентификация достоверных данных для бенчмаркинга по производительности стоит в приоритетах у 30,2% опрошенных.
- Планирование и управление деятельностью по бенчмаркингу заботит 28,6% респондентов.
- Руководство тем, как бенчмаркинг используется для поддержки принятия решений беспокоит 23,8% участников опроса.
Главные навыки для будущего
- Управление изменениями — 47,1%
- Проектировочное мышление (design thinking — не могу найти лучший перевод, ВК) — 43,4%
- Аналитика — 36,8%
- Решение проблем — 36,0%
- Управление проектами — 34.6%
Что нужно изменять?
- Методологии процессного управления — 53,7%
- Интеграцию с ИТ — 47,8%
- Методологии управления изменениями — 44,9%
- Культуру сотрудничества — 43,4%
- Технологии и инструменты — 41,9%
Кому это может быть интересно
Узнать, кто эти люди…