• Главная
  • О сайте
    • Впервые на сайте?
      • Книга “Развитие персонала своими силами”
      • Сборник “Лучшие книги о бережливом производстве”
      • Материалы для подписчиков
    • Об авторе
      • Позвольте представиться — Валерий Казарин
      • Выступления
      • Публикации
    • Контакты
    • Клуб линтузиастов
    • Рабочий календарь
    • Добровольные помощники
    • Зал славы 23/11/2013
  • Бережливое производство
    • Новости
    • Бережливое производство
      • Бережливое производство в России
      • Вовлечение персонала
      • Кайдзен
      • Провалы
    • Научная организация труда в online
    • Ответы на вопросы
    • Виртуальные туры
    • Вебинары
    • Рецензии на книги
    • Тесты
  • Клиентам
    • Читателям
      • Директор Алексей
      • Консультант Вячеслав
      • Энтузиаст Константин
      • Специалист Александр
      • Студент Елена
    • Заказчикам
      • Открытые курсы
      • Корпоративные семинары
        • Введение в бережливое производство
      • Персональная консультация
      • Поиск специалистов по бережливому производству
      • Школа руководителя
      • Малому бизнесу: “Бизнес-прорыв 2014”
      • Курс для завода “Исток”
    • Авторам и блоггерам
    • Владельцам сайтов
    • Издателям
    • Организаторам мероприятий
    • Рекрутерам
  • События
  • Книга “Система TPM – более четверти века в России”
    • Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении
    • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM

WKazarin.ru

Бережливое производство и кайдзен

  • Технологии
  • Люди
  • В теории
  • На практике
  • Сферы применения
  • О менеджменте
Вы здесь: Главная / Бережливое производство / Вовлечение персонала / Удаленное образование? Еще одна ботва на постном масле

Удаленное образование? Еще одна ботва на постном масле

26.06.2020 Автор: Валерий Казарин 3 комментария Тема: Вовлечение персонала

Хотя ответственные люди с удовольствием докладывают сейчас то здесь, то там, что переход на удалённое обучение в ходе самоизоляции удался на славу, на самом деле эта слава получилась очень даже дурной.

Цыплят по осени считают, надо сначала дождаться результатов такого обучения, а потом уже делать выводы о успешности перехода.

Во вторник у меня было два примера такого обучения. Для одной бизнес-школы я вел часовой вебинар в поддержку онлайн-курса, а для другой, буквально через полчаса после окончания первого – шестичасовой семинар в онлайне, двумя частями по три часа.

И знаете, какова была посещаемость? А вовлечённость?

В первом случае из 30+ участников на связи появлялось человек 8-10. Из них хоть как-то на мои вопросы реагировали 3-4 человека. Остальные либо молчали, либо только “обозначили своё присутствие”.

Во втором из 9 плановых участников присутствовало одновременно максимум 4 человека (некоторые то отключались, то подключались), на вопросы реагировали двое, иногда трое, и только один хоть как-то реагировал в течение всего мероприятия, ответив в итоге на примерно 80% провокационных вопросов.

Хуже этого вовлечённость бывает только на лекции в потоковой аудитории по второстепенному предмету на пятом курсе, когда студенты точно знают, что можно не записывать, то, что рассказывает лектор, потому что никто и не планирует об этом спрашивать на зачёте.

Каков будет “процент закрепления знаний” через месяц-другой? Я думаю, максимум, на что стоит рассчитывать – 2-3%%.

Есть повод добавить еще одну заметку к давно забытому разделу “Провалы”.

Кому это может быть интересно

PressFoto_725833-Medium PressFoto_1270671-Medium

Узнать, кто эти люди…

Похожие заметки

  • Как подготовка может повлиять на выполнение работы
    Как подготовка может повлиять на выполнение работы
  • KPI нужны для плохо настроенных процессов? А в нестабильных условиях?
    KPI нужны для плохо настроенных процессов? А в…
  • Как у меня взломали сайт и как я восстановил его за полтора часа
    Как у меня взломали сайт и как я восстановил его за…
  • Как я планирую свою работу в среднесрочном периоде
    Как я планирую свою работу в среднесрочном периоде
  • 25-я встреча Клуба Линтузиатов
    25-я встреча Клуба Линтузиатов
  • Школа тренеров ФЦК в онлайн-формате
    Школа тренеров ФЦК в онлайн-формате
  • Как сделать семинар, который сможет рассказать кто-то другой
    Как сделать семинар, который сможет рассказать кто-то другой
  • Что может дать конвейерная обработка вашему производству. Часть 3
    Что может дать конвейерная обработка вашему…

Ключевые слова: Консультант, обучение, Специалист, Студент

Тест виджета после заметки

Комментарии

  1. Михаил says

    29.06.2020 at 06:38

    Может такая тема была или сделали в обязаловку, а от текущих задач не освободили. Понимание важности и приоритетности у каждого своё. Это не провал, если 1 из 10 слушателей вовлечён, то это вершина.

    Ответить
  2. Святослав Зайцев says

    02.07.2020 at 05:47

    Это хорошая тема для размышления. Добавлю свои наблюдения:
    – Участники ещё не привыкли считать вебинары и прочее электронное взаимодействие, как серьёзные мероприятия. 11 лет в школе, 4-5 лет в институте, затем несколько лет на рабочем месте приучают к взаимодействию лицом к лицу.
    – Организаторы, тоже, зачастую, не считают такую форму достаточно убедительной и, соответственно, проводят больше информационно-ознакомительные мероприятия, которые можно слушать “в пол-уха”. После посещения нескольких подобных мероприятий, у слушателей начинает складываться соответствующее отношение ко всем мероприятиям.
    – Ещё одна “институтская” проблема – «в большой аудитории моего отсутствия не заметят», поэтому дисциплина и вовлеченность может быть низкая.

    В общем, это больше поведенческие проблемы, чем проблемы метода.

    Ответить
  3. Эдуард Злобин says

    02.07.2020 at 11:55

    Статистика

    Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лучшие книги про бережливое производство

Ближайшие события

RSS Новости LeanZone.ru

  • Каталог примеров PDSA
  • Цифровизация производства в РФ. Не отрываясь от реальности
  • Необходимо, но недостаточно!
  • Неспособность выбрать: Как изобилие превращается в проклятие
  • Взгляд на вирус отечественного производителя…

Случайная цитата

Основываясь на опыте российских предприятий, можно ответить, что при наличии благоприятного состояния всех или большинства из перечисленных факторов для производственно-коммерческой организации с численностью в несколько сотен человек период внедрения составляет около двух лет. Однако при правильной организации внедрения первые позитивные результаты становятся заметными уже через несколько месяцев.

— В.Е. Растимешин, Т.М. Куприянова, Упорядочение, стр. 28

Последние комментарии

  • Денис on Провал внедрения бережливого производства
  • Денис on Революционная твёрдотельная батарея Toyota на пути к дебюту в 2021 году
  • Валерий Казарин on Переналадка: замена одной регулируемой детали оснастки на набор нерегулируемых
  • Юрий on Переналадка: замена одной регулируемой детали оснастки на набор нерегулируемых
  • Александр on Провал внедрения бережливого производства

Направления изменений

Технологии
Люди
Теория
Практика

Читатели

Студент
Специалист
Энтузиаст
Консультант
Директор

Виды материалов

Вебинары
Виртуальный тур
Видео
Презентации
Рецензии на книги
Статьи

Инструменты 5S

Сайт в соцсетях

  • Facebook
  • Google+
  • LinkedIn
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube

Подкаст

iTunes

Индекс цитирования

Яндекс цитирования

Copyright © 2021 · Использована тема News Pro Theme на Genesis Framework · WordPress · Войти