• Главная
  • О сайте
    • Впервые на сайте?
      • Книга “Развитие персонала своими силами”
      • Сборник «Лучшие книги о бережливом производстве»
      • Материалы для подписчиков
    • Об авторе
      • Позвольте представиться — Валерий Казарин
      • Выступления
      • Публикации
    • Контакты
    • Клуб линтузиастов
    • Рабочий календарь
    • Добровольные помощники
    • Зал славы 23/11/2013
  • Бережливое производство
    • Новости
    • Бережливое производство
      • Бережливое производство в России
      • Вовлечение персонала
      • Кайдзен
      • Провалы
    • Научная организация труда в online
    • Ответы на вопросы
    • Виртуальные туры
    • Вебинары
    • Рецензии на книги
    • Тесты
  • Клиентам
    • Читателям
      • Директор Алексей
      • Консультант Вячеслав
      • Энтузиаст Константин
      • Специалист Александр
      • Студент Елена
    • Заказчикам
      • Открытые курсы
      • Корпоративные семинары
        • Введение в бережливое производство
      • Персональная консультация
      • Поиск специалистов по бережливому производству
      • Школа руководителя
      • Малому бизнесу: “Бизнес-прорыв 2014”
      • Курс для завода “Исток”
    • Авторам и блоггерам
    • Владельцам сайтов
    • Издателям
    • Организаторам мероприятий
    • Рекрутерам
    • Тесты
  • События
  • Книга “Система TPM – более четверти века в России”
    • Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении
    • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM

WKazarin.ru

Бережливое производство и кайдзен

  • Технологии
  • Люди
  • В теории
  • На практике
  • Сферы применения
  • О менеджменте
Вы здесь: Главная / Бережливое производство / Вовлечение персонала / Удаленное образование? Еще одна ботва на постном масле

Удаленное образование? Еще одна ботва на постном масле

26.06.2020 Автор: Валерий Казарин 3 комментария Тема: Вовлечение персонала

Хотя ответственные люди с удовольствием докладывают сейчас то здесь, то там, что переход на удалённое обучение в ходе самоизоляции удался на славу, на самом деле эта слава получилась очень даже дурной.

Цыплят по осени считают, надо сначала дождаться результатов такого обучения, а потом уже делать выводы о успешности перехода.

Во вторник у меня было два примера такого обучения. Для одной бизнес-школы я вел часовой вебинар в поддержку онлайн-курса, а для другой, буквально через полчаса после окончания первого — шестичасовой семинар в онлайне, двумя частями по три часа.

И знаете, какова была посещаемость? А вовлечённость?

В первом случае из 30+ участников на связи появлялось человек 8-10. Из них хоть как-то на мои вопросы реагировали 3-4 человека. Остальные либо молчали, либо только «обозначили своё присутствие».

Во втором из 9 плановых участников присутствовало одновременно максимум 4 человека (некоторые то отключались, то подключались), на вопросы реагировали двое, иногда трое, и только один хоть как-то реагировал в течение всего мероприятия, ответив в итоге на примерно 80% провокационных вопросов.

Хуже этого вовлечённость бывает только на лекции в потоковой аудитории по второстепенному предмету на пятом курсе, когда студенты точно знают, что можно не записывать, то, что рассказывает лектор, потому что никто и не планирует об этом спрашивать на зачёте.

Каков будет «процент закрепления знаний» через месяц-другой? Я думаю, максимум, на что стоит рассчитывать — 2-3%%.

Есть повод добавить еще одну заметку к давно забытому разделу «Провалы».

Кому это может быть интересно

PressFoto_725833-Medium PressFoto_1270671-Medium

Узнать, кто эти люди…

Похожие заметки

  • _841beaaa-70a2-4105-ac9e-8abeb3014040
    О справедливой себестоимости
  • 113426
    Блеск и... нехватка знаний в онлайн-курсах
  • assembly_batch
    Как определить оптимальный размер партий между…
  • tool_production_changeover
    Переналадка в инструментальном производстве
  • Lean-academy
    Лин-академия. Первый модуль начинает работу
  • vlcsnap-2022-06-04-00h56m30s711_1
    Зачем мы это делаем? Интервью с Зосей Герчиковой
  • scientist configures control panel
    Подготовка производства. 3. Как сделать один продукт хорошо
  • butterfly-valve
    Подготовка производства. 2. Как сделать один продукт

Ключевые слова: Консультант, обучение, Специалист, Студент

Тест виджета после заметки

Комментарии

  1. Михаил says

    29.06.2020 at 06:38

    Может такая тема была или сделали в обязаловку, а от текущих задач не освободили. Понимание важности и приоритетности у каждого своё. Это не провал, если 1 из 10 слушателей вовлечён, то это вершина.

    Ответить
  2. Святослав Зайцев says

    02.07.2020 at 05:47

    Это хорошая тема для размышления. Добавлю свои наблюдения:
    — Участники ещё не привыкли считать вебинары и прочее электронное взаимодействие, как серьёзные мероприятия. 11 лет в школе, 4-5 лет в институте, затем несколько лет на рабочем месте приучают к взаимодействию лицом к лицу.
    — Организаторы, тоже, зачастую, не считают такую форму достаточно убедительной и, соответственно, проводят больше информационно-ознакомительные мероприятия, которые можно слушать «в пол-уха». После посещения нескольких подобных мероприятий, у слушателей начинает складываться соответствующее отношение ко всем мероприятиям.
    — Ещё одна «институтская» проблема – «в большой аудитории моего отсутствия не заметят», поэтому дисциплина и вовлеченность может быть низкая.

    В общем, это больше поведенческие проблемы, чем проблемы метода.

    Ответить
  3. Эдуард Злобин says

    02.07.2020 at 11:55

    Статистика

    Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие события

leanconsult - группа в Телеграм

RSS Новости LeanZone.ru

  • Пример автоматизации бизнес-процессов в сфере розничной торговли
  • Об управлении производством сложных сборок
  • О детальном планировании – в очередной раз!
  • Сколько нужно «сигм» для управления запасами?
  • Нужны ли нам нормальные данные: Перевод 7-й главы книги Дональда Уиллера Twenty Things You Need To Know

Случайная цитата

Важно усвоить урок «болтами, а не сваркой, клейкой лентой, а не болтами, руками, а не лентой», чтобы скорость и упорядоченность процесса решения проблем не мешали друг другу.

— Стивен Спир, Догнать зайца, стр. 220

Последние комментарии

  • Валерий Казарин on Комплексный тренажер бережливого производства «Лин Эксперт»
  • Валерий Казарин on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса
  • Слова - блог сергея литвинова on Виртуальный тур по складу сервиса Amazon Prime Now
  • Илья Сергеевич Колегов on Насколько объективны наши расчёты OEE или ОЭО?
  • Дмитрий on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса

Облако меток

5s TPM Директор Консультант Специалист Студент Энтузиаст азбука бережливого производства бережливая разработка бережливый дом бережливый офис быстрая переналадка визуализация визуальный менеджмент виртуальный тур вовлечение персонала вытягивание кайдзен канбан карта потока создания ценности клуб линтузиастов корпоративная культура кубок Гастева лидерство новости обучение опыт внедрения планирование потери поток создания ценности производительность труда процессное управление развитие персонала решение проблем стандартизация стандартизированная работа стратегия тест тренажер уважение к людям управление изменениями управление качеством философия бережливого производства ценность чеклист

Направления изменений

Технологии
Люди
Теория
Практика

Читатели

Студент
Специалист
Энтузиаст
Консультант
Директор

Виды материалов

Вебинары
Виртуальный тур
Видео
Презентации
Рецензии на книги
Статьи

Инструменты 5S

Сайт в соцсетях

  • Linkedin
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube

Подкаст

iTunes

Индекс цитирования

Яндекс цитирования

Copyright © 2025 · Использована тема News Pro Theme на Genesis Framework · WordPress · Войти