В конце июля российское подразделение KAIZEN Institute проводило исследование на тему «Почему только 5% программ по реализации Lean демонстрируют долгосрочный успех?»
17 августа был опубликован отчет о результатах исследования, KAIZEN BAROMETER, некоторыми данными из которого я хочу поделиться.
Отчет состоит из нескольких разделов:
- Представление данных опроса
- Перекрестный анализ данных
- Стратегия улучшений
- Заключение
В первом разделе были представлены суммарные оценки по каждому вопросу.
В исследовании Kaizen Institute уделил большое внимание вопросу необходимости создания особого подразделения, которое должно заниматься внедрением бережливого производства или кайдзен, этой теме было посвящено несколько вопросов.
Участники исследования считают, что если такое подразделение и создаётся, то оно должно подчиняться непосредственно руководителю компании.
Одними из самых главных целей внедрения бережливого производства для предприятий, работающих в России, является оптимизация бизнес-процессов компании, увеличение прибыли всей компании и повышение комфорта и безопасности сотрудников.
А среди основных задач лин-подразделения выделены обучение сотрудников инструментам улучшеий, руководство проектами по улучшениями и консультирование сотрудников по вопросу правильной организации проектной деятельности.
Среди самых главных способов вовлечения сотрудников были названы участие высшего руководства в программах по улучшениям, обучение сотрудников инструментам постоянных улучшений и демонстрация успехов при реализации пилотных проектов.
Во второй части отчета представлено сопоставление ответов на разные вопросы анкеты и более глубокие выводы из собранных данных. Например, говорится о том, что 80% респондентов понимают, что лин влияет на благосостояние всей компании, но при этом от лин зависит в основном только благосостояние сотрудников лин-подразделений. На сравнении ответов разных групп участников основывается вывод о том, что в ответе на вопрос «охватывают ли проекты несколько подразделений», респонденты руководствуются тем, насколько им самим легко преодолевать межфункциональные барьеры. Поэтому топ-менеджеры больше всех остальных категорий сотрудников уверены в том, что в их компаниях есть межфункциональные проекты.
Раздел 3 является кратким описанием мнения KAIZEN Institut о том, как можно получить конкурентное преимущество при внедрении кайдзен или лин, и как вообще получить хоть какой-то явный эффект от внедрения. Авторы исследования возвращаются к вопросу необходимости специализированного подразделения и свою, особую точку зрения на этот вопрос, который для меня был явно отличающимся от всего, что я слышал когда-то ранее: такое подразделение нужно (оно имеется во нескольких зарубежных компаниях лин-лидерах), но оно должно быть совершенно иным, чем то, что можно увидеть в российских компаниях.
В заключении приводятся три ключевых направления усилий, которые помогут вам добиться успехов при внедрении лин или кайдзен, дан короткий тест зрелости компании и приведены еще несколько разъяснений.
Мой сайт вступил информационным партнером опроса, я рад, что поучаствовал в этом мероприятии, пусть вклад моих читателей в этот раз и не был очень большим. Не пожалел и о том, что сам ответил на вопросы анкеты, ведь это позволило познакомиться с результатами опроса. Надеюсь, KAIZEN Institut продолжит практику проведения опросов в России.
Кстати, напомню, что сам я в это же примерно время запустил опрос по практике участия в мозговых штурмах.
Ну а для тех, кто не смог поучаствовать в опросе KAIZEN Institute, я предлагаю возможность пройти тест на зрелость компании по методике, предложенной в отчете.
Фотография в заголовке — титульный лист отчета KAIZEN BAROMETER.
ru.kaizen.com — © Copyright Kaizen Institute Rus. All rights reserved
Кому это может быть интересно
Кому это может быть интересно
Узнать, кто эти люди…
Сергей says
Сколько компаний и приняло участие в опросе? Каково их распределение по отраслям?
Валерий Казарин says
Лучше всего эти данные уточнить у Кайдзен Института. https://ru.kaizen.com/