Сегодня я осознал, что честность и точность в оценках, в том числе и безэмоциональность оценок, является очень важной составляющей навыка хорошего инструктора. На собственном опыте.

Что происходит, если инструктор дает оценку ученику «не стесняясь в выражениях»?
«Да ты вообще ничего не понимаешь! Ты А, Б, В, Г и Д! Нормальный человек так не делает!»
Что думает об этом ученик? А — вполне возможно, Б — тоже, Г — сказать нечего. Но вот Б — это неправда, а Д — невозможно доказать (хотя и подтвердить что это не так — тоже невозможно). Получается, инструктов врёт мне о том, что я делаю неверно.
Как может среагировать на это ученик?
Если он полностью, безоговорочно доверяет инструктору, то ученик вынужден согласиться со всеми его утверждениями, в том числе с теми, которые недоказуемы или неверны. А если ученик знает, что какое-то утверждение неверно, но вынужден с ним согласиться, то к чему это может привести? К психозу, наверное. Ведь я прихожу к выводу, что мои оценки моих действий неверны, если верить инструктору. Это кошмар.
С другой стороны, если ученик не верит инструктору «безоговорочно», то что он может подумать? Что инструктор намеренно его унижает, или уничижает его результаты, из-за того, что в оценках инструктора имеется явная ложь.
В любом случае — ничего хорошего.
Как быть? Рекомендация простая, хотя следовать ей может оказаться не так просто.
Если уж вы оказались в роли инструктора или учителя, информируйте ученика о том, что он сделал правильно, а что — неправильно с максимальной точностью и честностью.
Конечно, эмоции иногда захлестывают и хочется высказать всё, что ты думаешь о человеке, который, как кажется, не понимает самых элементарных вещей, чтобы достучаться до его сознания и заставить думать. Но лучше не надо перегибать палку.
Точно — что хорошо, что плохо, честно — без гипербол и метафор. Даже без незначительных приувеличений.
Кому это может быть интересно
Кому это может быть интересно



Узнать, кто эти люди…