Жан-Клод Кин, бывший директор технического центра Goodyear в Акроне, штат Огайо, на Capuccino Talks от Lean Analytics Asscotiation поделился причинами, которые заставили его заняться бережливым производством, точнее, бережливой разработкой продукции.
Вот эти причины:
- Опоздания практически по всем запускам новых продуктов
- Очень длинные циклы разработки новых продуктов
- Опоздания с отгрузкой продукции (не просто проблема R&D)
- Оценка вовлеченности ниже приемлемого уровня — люди увольняются из-за отсутствия работы
- Консультант: «Мы можем помочь вам улучшить ваш процесс, если он у вас есть»
Больше всего меня впечатлило, конечно, последнее, совершенно разумное замечание. Наверное, на 50% российских предприятиях нужно просто сразу отказываться от просьбы помочь именно по этой причине.
А вот к каким результатам пришел Goodyear:
- 1500 новых видов продукции в год
- 95% вовремя
- сокращение цикла разработки на 75%
- в среднем в 3 раза больше итераций на одного инженера
Это очень мощные результаты, даже если сделать поправку на численность технического центра Goodyear, которая составляла тогда около 3000 сотрудников — инженеров, техников и ученых.
Самым интересным в рассказе Норберта Маржеруса, который был тогда лин-чемпионом в GOodyear, было описание идеи «позднего старта».
В чем выгода «позднего старта»?
Я часто говорю клиентам, что одно из преимуществ лин заключается в том, что вы можете отгрузить клиенту заказ так быстро, что он даже не успевает внести в него изменения (проблема, которая известна многим производствам с длинными циклами).
Норберт рассказал другую историю. Один крупный заказчик попросил из изменить размер шин на поздней стадии проектирования автомобиля. И даже обещал возместить все понесённые на тот момент расходы. Goodyear дал следующий ответ: спасибо, конечно, за ваше предложение, но мы пока еще не понесли вообще никаких расходов.
То есть, пока заказчик менял свои спецификации с целью выпуска на рынок лучшего (чем ожидалось в самом начале) продукта, Goodyear просто ждал, когда настанет время начать разработку шин для этого автомобиля. Предположим, заказчик начал разработку автомобиля за полтора года до выхода на рынок. Через полгода детализация конструкции стала достаточной, чтобы заказать у Goodyear разработку соответсвующих шин. Еще через полгода заказчик понял, что ошибся, и решил изменить размерность шин. А GOodyear еще даже не начал свою часть разработки, т.к. цикл разработки-производства спокойно укладывался в оставшееся время.
В такой схеме (мы начинаем разработку продукта как можно позже) можно учесть максимум пожеланий заказчика, даже если они пришли бы слишком поздно, если бы речь шла о процессе разработки обычной продолжительности. Разве заказчик не будет в восторге от того, что все его требования будут удовлетворены, а за их изменения еще и не надо будет платить? Я бы платил таким поставщикам надбавку к рыночной цене просто за то, что они есть.
Вот здесь можно посмотреть выступления бывших сотрудников Goodyear на Capuccino Talks.
Кому это может быть интересно
Кому это может быть интересно
Узнать, кто эти люди…