• Главная
  • О сайте
    • Впервые на сайте?
      • Книга “Развитие персонала своими силами”
      • Сборник «Лучшие книги о бережливом производстве»
      • Материалы для подписчиков
    • Об авторе
      • Позвольте представиться — Валерий Казарин
      • Выступления
      • Публикации
    • Контакты
    • Клуб линтузиастов
    • Рабочий календарь
    • Добровольные помощники
    • Зал славы 23/11/2013
  • Бережливое производство
    • Новости
    • Бережливое производство
      • Бережливое производство в России
      • Вовлечение персонала
      • Кайдзен
      • Провалы
    • Научная организация труда в online
    • Ответы на вопросы
    • Виртуальные туры
    • Вебинары
    • Рецензии на книги
    • Тесты
  • Клиентам
    • Читателям
      • Директор Алексей
      • Консультант Вячеслав
      • Энтузиаст Константин
      • Специалист Александр
      • Студент Елена
    • Заказчикам
      • Открытые курсы
      • Корпоративные семинары
        • Введение в бережливое производство
      • Персональная консультация
      • Поиск специалистов по бережливому производству
      • Школа руководителя
      • Малому бизнесу: “Бизнес-прорыв 2014”
      • Курс для завода “Исток”
    • Авторам и блоггерам
    • Владельцам сайтов
    • Издателям
    • Организаторам мероприятий
    • Рекрутерам
    • Тесты
  • События
  • Книга “Система TPM – более четверти века в России”
    • Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении
    • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM

WKazarin.ru

Бережливое производство и кайдзен

  • Технологии
  • Люди
  • В теории
  • На практике
  • Сферы применения
  • О менеджменте
Вы здесь: Главная / Бережливое производство / Бережливое производство в России / Мало создать супермаркет. Нужно, чтобы кто-то им затем управлял

Мало создать супермаркет. Нужно, чтобы кто-то им затем управлял

23.04.2021 Автор: Валерий Казарин 1 комментарий Тема: Бережливое производство в России

Относительно короткая история по итогам дискуссии с одним из клиентов по поводу промежуточно склада деталей.

Ситуация

На одной операции в потоке происходит сборка узла из десятка элементов. При широком ассортименте продукции наш целевой узел для каждого вида ассортимента имеет уникальные особенности, а значит элементы разных узлов для разных видов ассортимента отличаются друг от друга. В итоге, чтобы иметь возможность выпускать все виды продукции, на вход надо подавать почти 10хN видов деталей, где N — количество видов ассортимента.

10хN видов деталей надо подавать на вход, их надо где-то хранить, учитывать и так далее. А до этого их еще нужно в нужном количестве произвести на монументе, который делает еще много чего другого. И любой «провал» — это зависание всего потока.

Попытка решения

Как решить такую проблему? Появилась идея сделать супермаркет. Конечно, персонал не оперирует такими понятиями, но смысл был именно таким: расчитанный под оборот запас деталей тех самых 10хN видов, которые можно при появлении клиентского заказа брать из супермаркета, а во втором акте производственной драмы пополнять супермаркет ресурсами монумента. Но уже тогда, когда монумент не перегружен, в свободное, так сказать, от основной деятельности время, благо запас супермаркета позволяет выдерживать некоторое время без восполнения.

— В общем, я посчитал, с учетом статистики продаж, сколько надо деталей каждого типа, мы их заказали на монументе, а потом сделали стеллаж и там всё разместили. И я им это всё оставил. Всё же просто: взяли 250 деталей — закажите изготовление 250 деталей. Взяли 17 деталей — закажите восполнение 17 деталей. Но не работает.

— Почему не работает? — уточнил я.

— Не знаю, но похоже, что никто не заказывает пополнение. Поэтому у них там нехватка деталей и они заказывают их обычным способом снова у монумента, но срочно.

Краткие выводы

Что можно об этом сказать? Система сама не работает. Нужно, чтобы кто-то ею управлял, скорее всего тот, кому она приносит больше всего преимуществ. Скорее всего либо участок-поставщик, либо участок-потребитель, но должен это делать. Третьих лиц не дано. Можно, конечно, свалить всё на плановиков, но вообще это уже хамство — вам дали простой инструмент, как из моря делать жареную рыбу, а вы голодаете, сидя на берегу.

Но есть еще один момент, который добрый самаритянин, который рассчитывал первоначальный запас супермаркета, не учёл. Предприятие еще и находится в сильно волатильном спросе, т.е. вариативность покупательских предпочтений делает прогноз заказов делом просто неблагодарным. «В план продаж попадаем в 20-30%% случаев».

В таких условиях ни один супермаркет не спасёт. Надо действовать по-другому. Как? В одной из следующих заметок…

Послесловие

Слишком мутно написал? Недоразжевал? Возможно. Те, кто с подобным сталкивались, поймут. Остальным, возможно, и не понадобится, так что извините, если что не так — слишком большая загрузка в данный момент на разных проектах, и слишком мало времени на то, чтобы всё подробно описать.

Кому это может быть интересно

PressFoto_1251001-Medium PressFoto_725833-Medium

Узнать, кто эти люди…

Похожие заметки

  • scientist configures control panel
    Подготовка производства. 3. Как сделать один продукт хорошо
  • Так сколько видов потерь — семь или четыре?
    Так сколько видов потерь - семь или четыре?
  • confectionery-factory
    Ценность для Потребителя. Кейс "Кондитерская фабрика"
  • butterfly-valve
    Подготовка производства. 2. Как сделать один продукт
  • shopfloor_kanban
    Как работать с канбанами в 1C:ERP
  • assembly_batch
    Как определить оптимальный размер партий между…
  • Аксиомы организации производства
    Аксиомы организации производства. Часть 1. Кустарное…
  • _841beaaa-70a2-4105-ac9e-8abeb3014040
    О справедливой себестоимости

Ключевые слова: запасы, Специалист, супермаркет, Энтузиаст

Тест виджета после заметки

Комментарии

  1. Сергей says

    26.04.2021 at 04:23

    Не показали, зачем работать по такой схеме тем, кто отвечает за содержание супермаркета. Не разъяснили, что соблюдение и своевременное пополнение буфера запасов (пардон — полок супермаркета), как и непереполнение его — благое дело для протока (пардон — оборачиваемости ресурсов, выравнивания и сглаживания потока). Работник, который понимает цель этого метода — если он, конечно, не вредитель и не завершённый раз(гиль)дяй — будет делать всё как надо.

    Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие события

leanconsult - группа в Телеграм

RSS Новости LeanZone.ru

  • Пример автоматизации бизнес-процессов в сфере розничной торговли
  • Об управлении производством сложных сборок
  • О детальном планировании – в очередной раз!
  • Сколько нужно «сигм» для управления запасами?
  • Нужны ли нам нормальные данные: Перевод 7-й главы книги Дональда Уиллера Twenty Things You Need To Know

Случайная цитата

В специальном бюллетене по переналадке проводились практические примеры, рабочие стали прикреплять к станкам эмблемы, отражающие их достижения в ускорении переналадки.

— Сигео Синго, Быстрая переналадка, стр. 202

Последние комментарии

  • Валерий Казарин on Комплексный тренажер бережливого производства «Лин Эксперт»
  • Валерий Казарин on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса
  • Слова - блог сергея литвинова on Виртуальный тур по складу сервиса Amazon Prime Now
  • Илья Сергеевич Колегов on Насколько объективны наши расчёты OEE или ОЭО?
  • Дмитрий on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса

Облако меток

5s TPM Директор Консультант Специалист Студент Энтузиаст азбука бережливого производства бережливая разработка бережливый дом бережливый офис быстрая переналадка визуализация визуальный менеджмент виртуальный тур вовлечение персонала вытягивание кайдзен канбан карта потока создания ценности клуб линтузиастов корпоративная культура кубок Гастева лидерство новости обучение опыт внедрения планирование потери поток создания ценности производительность труда процессное управление развитие персонала решение проблем стандартизация стандартизированная работа стратегия тест тренажер уважение к людям управление изменениями управление качеством философия бережливого производства ценность чеклист

Направления изменений

Технологии
Люди
Теория
Практика

Читатели

Студент
Специалист
Энтузиаст
Консультант
Директор

Виды материалов

Вебинары
Виртуальный тур
Видео
Презентации
Рецензии на книги
Статьи

Инструменты 5S

Сайт в соцсетях

  • Linkedin
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube

Подкаст

iTunes

Индекс цитирования

Яндекс цитирования

Copyright © 2025 · Использована тема News Pro Theme на Genesis Framework · WordPress · Войти