Как я не так давно писал, я узнал о том, что Технониколь выпустил еще пару книг о своем опыте развития.
Теперь я дочитал третью книгу из серии. Книга посвящена развитию сервисов в компании, основной деятельностью которой являются не услуги, а производство продукции.

Официальная аннотация
Третья книга серии «Технониколь — главная роль» продолжает историю развития ведущего международного производителя надёжных и эффективных строительных материалов и систем.
В первой книге «Эпизоды. Портреты. Смыслы» читатели узнали о рождении и становлении КОрпорации. ВТорая книга — «Эффективное производство в России? Да!» — рассказала о достижении эффективности и бережливом производстве еще до того, как это стало мейнстримом.
Перед Вами книга третья. Она даёт целостное представление о подходах к сервисам, позволяет оценить историю и траекторию его развития. В ТЕХНОНИКОЛЬ давно поняли тренд: современному человеку нужен не просто продукт, ему нужна услуга. Российский потребитель перешёл от покупки предмета, актива к покупке услуги. То есть он приобретает не строительные материалы, а уют и комфорт на долгие годы. А значит сегодня сервис встал на одну ступень с качеством производимой продукции.
Книга собрала в себе конкретные кейсы, удачные и неудачные решения в становлении клиентского сервиса, примеры проблем и их преодоления. Все кейсы подготовлены теми сотрудниками ТЕХНОНИКОЛЬ, которые ежедневно и ежечасно, занимаются операционной деятельностью, знают ситуацию на «передовой» во всех подробностях и деталях.
Книга может быть полезна для тех, кто занимается произвосдтвенным, индустриальным бизнесом, внедряет аналогичные системы в своих комааниях, хочет завоевать или сохранить лидерство на своих рынках.
Структура книги
Книга начинается с большого предисловия Сергея Колесникова, основателя корпорации «Технониколь». Это прямо отдельная глава, в которой собственник делится своими мыслями на темы сервисов и всего, что рядом с ними.
Первая часть книги «Введение или слово о сервисе» поясняет, почему в компании используется метафора «детской пирамидки» при осознании системы сервисов.
Вторая часть книги «Кейсы и комментарии» даёт представление о том, как «Технониколь» развивал свои услуги. Как это развитие шло от простых услуг ко всё более и более сложным, нащупывая баланс между объемом услуг, их качеством, стоимостью и клиентскими группами.
Эта часть книги очень полезна для предприятий, которые занимаются обслуживанием какой-либо продукции, независимо от того — сами ли они её выпускают, или обслуживают то, что производят другие.
Третья часть книги «От двух до семи или о долгосрочном сервисе» — это набор примеров и множество мыслей о тех услугах, которые рассчитаны, в первую очередь, на далёкое будущее. Они не дают прямую отдачу на коротком периоде времени и не приносят прибыль, но создают для компании устойчивое рыночное положение на будущем рынке. Опираются идеи долгосрочного сервиса на концепцию жизненного цикла продукта и на этапы его появления, использования и утилизации.
Завершает книгу небольшой раздел с мыслями о будущем сервисов, которые предлагает своим клиентам «Технониколь».
Стоит ли покупать эту книгу и тратить время на прочтение
Книга содержит достаточно много жизненных кейсов и наполнена примерами услуг, которые производственная компания постепенно вводила в свою практику, чтобы еще больше привлекать клиентов к своей продукции.
В книге есть и примеры неудачных сервисов, или тех услуг, которые по разным причинам «не взлетели», либо взлетели совсем не так, как ожидало руководство компании.
Всё это — отличная пища для размышлений о том, какие услуги может предлагать своим клиентам ваша компания. О том, как предлагать эти услуги существующим и будущим клиентам. Как соединять услуги и продукты в единые системы, которые помогали бы продвижению всего ассортимента вашей продукции и услуг.
Я сделал для себя несколько важных пометок «на будущее». Один кейс точно предложу рассмотреть одному из своих текущих клиентов как образец решения задачи, похожей на то, с чем сейчас работает мой клиент. Не как «руководство к действию». Это скорее пример одного из возможных решений: вот была похожая задача, вот так её решали, вот такое решение получилось. Отличный, на мой взгляд, способ переосмыслить свои действия и сделать, наконец-то, следующий шаг.
Кому стоит читать
Я бы сказал так: собственникам и топ-менеджерам производственных компаний, которые либо уже начали создавать свои наборы дополнительных (к продукции) услуг, либо пришли к выводу, что такие услуги необходимо создавать и предлагать клиентам в самом ближайшем будущем.
Если клиенты оценят наше конструктивное желание помочь, то и продукты наши они впредь будут сравнивать только с аналогичными продуктами «двойного назначения» (тех конкурентов, которым до клиентских проблем нет дела, попросят не беспокоиться, это не их рынок).
Где купить
Книга доступна на Озоне.
Кому это может быть интересно
Кому это может быть интересно


Узнать, кто эти люди…