Джим Ланкастер так описал момент, когда он понял, что им в компании не нужен кайдзен офис, или отдел непрерывных улучшений, как его называют в российских компаниях:
«Это был конец кайдзен-офиса, каким мы его знали, потому что мы обнаружили, что линейные руководители с хорошими навыками в решении проблем могут вести свои команды к поиску и решению проблем без необходимости в штатных экспертах. Тем не менее в будущем мы можем воссоздать его, так как это хорошее место для обучения перспективных менеджеров умениям непрерывного совершенствования, которые нужны для выполнения их производственных задач.»
Важная черта менеджеров, которым не нужен костыль отдела бережливого производства, — это умение решать проблемы. Без этого умения они будут не решать проблемы, а тушить их. А проблемы будут снова и снова возвращаться.
Поэтому одной из наиболее важных задач отдела оптимизации производства (я специально даю разные названия, чтобы вы узнали, наконец, среди прочих и свое предприятие) является обучение менеджеров всех других подразделений. Обучение умению решать проблемы, методам анализа проблем. Если отдел оптимизации не тратит время на это (и даже не имеет никаких планов в этом направлении), дело плохо. Скорее всего у вас не отдел оптимизации, а пожарный отдел. К тому же люди в этом отделе, скорее всего, кровно заинтересованы в сохранении своих рабочих мест.
Ведь если они научат всех остальных менеджеров самостоятельно решать проблемы, «кайдзен-офис» будет закрыт. Сотрудникам офиса придётся искать себе новое место либо внутри, либо за пределами компании. И это не так весело, как тушить и тушить пожары.
Чем занят ваш кайдзен-офис сейчас и чем будет занят в ближайшие месяцы? Есть в его планах развертывание знаний?
Рецензия на книгу Джима Ланкастера «Регулярный менеджмент».
Иллюстрация сформирована Image Creator powered by DALL·E.
Кому это может быть интересно
Кому это может быть интересно
Узнать, кто эти люди…