• Главная
  • О сайте
    • Впервые на сайте?
      • Книга “Развитие персонала своими силами”
      • Сборник «Лучшие книги о бережливом производстве»
      • Материалы для подписчиков
    • Об авторе
      • Позвольте представиться — Валерий Казарин
      • Выступления
      • Публикации
    • Контакты
    • Клуб линтузиастов
    • Рабочий календарь
    • Добровольные помощники
    • Зал славы 23/11/2013
  • Бережливое производство
    • Новости
    • Бережливое производство
      • Бережливое производство в России
      • Вовлечение персонала
      • Кайдзен
      • Провалы
    • Научная организация труда в online
    • Ответы на вопросы
    • Виртуальные туры
    • Вебинары
    • Рецензии на книги
    • Тесты
  • Клиентам
    • Читателям
      • Директор Алексей
      • Консультант Вячеслав
      • Энтузиаст Константин
      • Специалист Александр
      • Студент Елена
    • Заказчикам
      • Открытые курсы
      • Корпоративные семинары
        • Введение в бережливое производство
      • Персональная консультация
      • Поиск специалистов по бережливому производству
      • Школа руководителя
      • Малому бизнесу: “Бизнес-прорыв 2014”
      • Курс для завода “Исток”
    • Авторам и блоггерам
    • Владельцам сайтов
    • Издателям
    • Организаторам мероприятий
    • Рекрутерам
    • Тесты
  • События
  • Книга “Система TPM – более четверти века в России”
    • Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении
    • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM

WKazarin.ru

Бережливое производство и кайдзен

  • Технологии
  • Люди
  • В теории
  • На практике
  • Сферы применения
  • О менеджменте
Вы здесь: Главная / Бережливое производство / Бережливое производство в России / Нужно ли внедрять 5S и стандартизацию до TPM?

Нужно ли внедрять 5S и стандартизацию до TPM?

07.10.2020 Автор: Валерий Казарин Оставьте комментарий Тема: Бережливое производство в России

Получил вот такой вопрос по почте от одного клиента:

«Я прочитал книгу «В.Е. Растимешин, Т.М. Куприянова Упорядочение. Путь к созданию качественного рабочего места. Практическое пособие»…. и у меня возникли сомнения по поводу правильности выбора участка внедрения TPM. Из книг я почерпнул информацию, что система 5С — подготовка к внедрению системы TPM на участке. Пятый шаг внедрения системы 5С является первым шагом внедрения системы TPM… Не получится ли у нас так, что по причине неготовности сотрудников к внедрению системы TPM мы просто не сможем завершить проект успешно?.. Не будет ли более правильным решением начать внедрение системы TPM на участке, где были проведены работы по стандартизации?» 

Я думаю, что ответ будет интересен многим читателям.

В моем опыте были разные способы внедрения TPM. В том числе и в формате, когда никаких стандартов и 5S в основе не было. Это «желательное», но не обязательное условие. Здесь, по моему мнению, стоит ориентироваться на текущее состояние дел и задачи, которые стоят перед производством и оборудованием. Если люди не привыкли к стандартам и на участке нет контрольных листов проверки оборудования, то как раз попытки разобраться, что не так с обслуживанием оборудования, и приведут к пониманию необходимости стандартов — мы выстраиваем систему и пытаемся выстроить все элементы лучшим образом. Если при этом видно, что проблемы связаны с ошибками в обслуживании, или с тем, что нет порядка в рабочей зоне, то попытка ответить на вопрос «что нужно сделать, чтобы устранить причины этих проблем» приведет к нужным нам ответам: надо поддерживать порядок на участке, нужно регулярно контролировать состояние оборудования, нужно… 
Такой подход поможет работникам осознать потребность в порядке и осознанно этот порядок сформировать. Таким образом внедрение 5S и стандартов будет выполняться не по приказу сверху, исходя из «текущего состояния» и фотографий лучших практик, а исходя из той глобальной задачи, которую они будут решать. Это позволит избежать «перегибов», часто возникающих при внедрении 5S. Например, если нет проблем с хранением инструмента или оснастки, не надо специально покупать стенды, делать теневые шаблоны и так далее. Да, с помощью таких стендов и разметки мы упростим работу с инструментом, но если при этом главная проблема в другом, например в том, что замена форм на упаковочной линии выливается в головную проблему из-за износа оснастки, то мы получим эффект «игры в бирюльки» — люди будут думать «ага, нас заставляют гаечные ключи развешивать, вместо того, чтобы решить проблему, которая уже всех достала», и это точно не лучший способ вовлечения людей в процесс совершенствования. 

В общем, как в присказке о том, что выроненные ключи надо искать в том месте, где потерял, а не там, где фонарь светит: если первоначально участок внедрения выбрали потому, что там больше всего проблем, либо потому, что на нем проще тренироваться, то лучше сохранить эту логику. В конце-концов, если через неделю-другую вы скажете «да, люди поняли, что им нужны стандарты, но мы хотим это сделать так, как у нас это принято» — ну, значит остальную деятельность по TPM можно на некоторое время приостановить, чтобы сфокусировать свои усилия на разработке нужных стандартов.

Зато люди будут точно знать — стандарты нужны не потому, что начальство требует, а потому, что без них добиться эффективной работы оборудования невозможно.  

Еще раз повторю — в моей практике были примеры, когда мы работали с оборудованием несмотря на то, что 5S не было вообще, а были и примеры, когда внедрение этих двух инструментов велось в рамках одного направления работ, которое так и называлось «5S+TPM». Из первой категории могу упомянуть проект на заводе компании С. На второй год проекта мы делали пилотное внедрение TPM на трех участках, и параллельно развертывали 5S по всем цехам. За год по TPM была проделана работа только в рамках первого направления «Отдельные улучшения» (до автономного обслуживания мы даже не планировали добраться в силу непростой производственной культуры), а по  5S за этот же год проделали работы только в рамках первых двух шагов — «сортируй» и «создай порядок». Потребовалось бы несколько лет, чтобы внедрить на этом предприятии 5S до пятого шага включительно, но эффект от применения TPM мы получили уже за первый год — лишний вагон готовой продукции был весомым аргументом, подтверждающим правильность решения «не ждать 5S, а делать параллельно».

Кому это может быть интересно

PressFoto_725833-Medium PressFoto_1270671-Medium

Узнать, кто эти люди…

Похожие заметки

  • mail
    Включать ли в регламент участка работы по 5S
  • 5S_book
    Книга "Что такое 5S или Организация рабочего…
  • mistake-proof_2
    Достижение метода ZQC. Часть 2. Методы пока-йоке
  • confectionery-factory
    Ценность для Потребителя. Кейс "Кондитерская фабрика"
  • scientist configures control panel
    Подготовка производства. 3. Как сделать один продукт хорошо
  • 113426
    Блеск и... нехватка знаний в онлайн-курсах
  • stepik-certificate
    В поисках платформы для онлайн-обучения
  • boss-involvement
    Как вовлечь руководителя в проект внедрения…

Ключевые слова: 5s, TPM, опыт внедрения, Специалист, стандартизация, Студент, цель внедрения

Тест виджета после заметки

Комментариев пока нет

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие события

leanconsult - группа в Телеграм

RSS Новости LeanZone.ru

  • Пример автоматизации бизнес-процессов в сфере розничной торговли
  • Об управлении производством сложных сборок
  • О детальном планировании – в очередной раз!
  • Сколько нужно «сигм» для управления запасами?
  • Нужны ли нам нормальные данные: Перевод 7-й главы книги Дональда Уиллера Twenty Things You Need To Know

Случайная цитата

Есть точка зрения, согласно которой лучше начинать внедрение системы «Упорядочение» на каком-либо показательном – модельном участке, а затем повсеместно. Мы считаем, что такое решение – это проявление нерешительности руководства. Польза от внедрения системы бесспорна, и потому внедрение только на экспериментальном участке – потеря времени и темпов развития организации. Конечно, внедрение системы «Упорядочение» сразу на всем предприятии сложнее организационно, но эффективнее!

— В.Е. Растимешин, Т.М. Куприянова, Упорядочение, стр. 140

Последние комментарии

  • Валерий Казарин on Комплексный тренажер бережливого производства «Лин Эксперт»
  • Валерий Казарин on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса
  • Слова - блог сергея литвинова on Виртуальный тур по складу сервиса Amazon Prime Now
  • Илья Сергеевич Колегов on Насколько объективны наши расчёты OEE или ОЭО?
  • Дмитрий on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса

Облако меток

5s TPM Директор Консультант Специалист Студент Энтузиаст азбука бережливого производства бережливая разработка бережливый дом бережливый офис быстрая переналадка визуализация визуальный менеджмент виртуальный тур вовлечение персонала вытягивание кайдзен канбан карта потока создания ценности клуб линтузиастов корпоративная культура кубок Гастева лидерство новости обучение опыт внедрения планирование потери поток создания ценности производительность труда процессное управление развитие персонала решение проблем стандартизация стандартизированная работа стратегия тест тренажер уважение к людям управление изменениями управление качеством философия бережливого производства ценность чеклист

Направления изменений

Технологии
Люди
Теория
Практика

Читатели

Студент
Специалист
Энтузиаст
Консультант
Директор

Виды материалов

Вебинары
Виртуальный тур
Видео
Презентации
Рецензии на книги
Статьи

Инструменты 5S

Сайт в соцсетях

  • Linkedin
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube

Подкаст

iTunes

Индекс цитирования

Яндекс цитирования

Copyright © 2025 · Использована тема News Pro Theme на Genesis Framework · WordPress · Войти