• Главная
  • О сайте
    • Впервые на сайте?
      • Книга “Развитие персонала своими силами”
      • Сборник «Лучшие книги о бережливом производстве»
      • Материалы для подписчиков
    • Об авторе
      • Позвольте представиться — Валерий Казарин
      • Выступления
      • Публикации
    • Контакты
    • Клуб линтузиастов
    • Рабочий календарь
    • Добровольные помощники
    • Зал славы 23/11/2013
  • Бережливое производство
    • Новости
    • Бережливое производство
      • Бережливое производство в России
      • Вовлечение персонала
      • Кайдзен
      • Провалы
    • Научная организация труда в online
    • Ответы на вопросы
    • Виртуальные туры
    • Вебинары
    • Рецензии на книги
    • Тесты
  • Клиентам
    • Читателям
      • Директор Алексей
      • Консультант Вячеслав
      • Энтузиаст Константин
      • Специалист Александр
      • Студент Елена
    • Заказчикам
      • Открытые курсы
      • Корпоративные семинары
        • Введение в бережливое производство
      • Персональная консультация
      • Поиск специалистов по бережливому производству
      • Школа руководителя
      • Малому бизнесу: “Бизнес-прорыв 2014”
      • Курс для завода “Исток”
    • Авторам и блоггерам
    • Владельцам сайтов
    • Издателям
    • Организаторам мероприятий
    • Рекрутерам
    • Тесты
  • События
  • Книга “Система TPM – более четверти века в России”
    • Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении
    • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM

WKazarin.ru

Бережливое производство и кайдзен

  • Технологии
  • Люди
  • В теории
  • На практике
  • Сферы применения
  • О менеджменте
Вы здесь: Главная / Бережливое производство / Бережливое производство в России / Кто круче? Конкурс на кубок им. А.К. Гастева

Кто круче? Конкурс на кубок им. А.К. Гастева

29.10.2020 Автор: Валерий Казарин Оставьте комментарий Тема: Бережливое производство в России

Вы знаете, что начались аудиты участников конкурса 2020 года? Снова, как и уже много лет, на предприятия-участники приезжают команды экспертов, оценивают состояние дел и выносят оценку — кто насколько продвинулся, кто круче, кто бодрее.

Вчера имел беседу с одним из участников команды организаторов о принципах оценки, и хотел бы поделиться некоторыми мыслями на эту тему.

Идеальная модель — основа любого конкурса

В любом соревновании или конкурсе для сравнения участников нужно определить систему оценок.

Например, в легкой атлетике это время, необходимое для преодоления дистанции, высота в прыжка в высоту или с шестом, длина в прыжках в длину и так далее.

В шахматах критерием оценки являетс баланс побед и поражений участников соревнования, независимо от того, турнирная система, олимпийская, или речь идет о матче один-на-один.

Но там все просто — одна цифра и один итог.

В бизнесе нет «одной цифры». Можно было бы сказать «прибыль — это наша одна цифра», но не всем нужна эта самая прибыль, не все бизнесы норовят вырвать у конкурента глаз, чтобы победить в борьбе за прибыль.

Так и в конкурсе на тему «кто в России самый бережливый». В нем нет единой цифры результата, типа «92,7% от Тойоты», такого критерия просто нет.

Но, тем не менее, компании хотят помериться своими силами, даже несмотря на то, что одни из них частные. другие — государственные, одни — маленькие. другие — отраслеобразующие. И те и эти хотят понять, кто из них всех самый «бережливый».

Ну, если нет одной цифры, давайте измерим много цифр, сложим их по какой-нибудь формуле и получим результат.

Так и действует любой конкурс. Например, премия Сигео Синго — Shingo Prize имеет набор критериев, по которым оцениваются участники конкурса, и тот из участников, который набирает максимальное количество баллов, и побеждает.

Но что такое это самое максимальное количество баллов? Достижимый максимум в любой конкурсной оценке — это степень соответствия участника некоей модели, заложенной в системе оценки.

Я называю это «идеальная модель», потому что для того, чтобы победить в конкурсе, предприятие в идеале должно соответствовать всем заявленным критериям, тогда оно будет «идеальным» с точки зрения системы оценки, заложенной в этом конкурсе.

Например, если мы учитываем в конкурсе наличие описаний потоков создания ценности — карт потоков, и даем высший балл тем предприятиям, которые имеют карты всех потоков, причем в текущем, будущем и идеальном состоянии, то сам факт такого определения оценки означает, что мы считаем, что в идеале предприятие должно иметь карты всех своих потоков с перспективой на короткий и длинный отрезок времени.

И если у предприятия есть такие карты, то оно может претендовать на звание идеального, по крайней мере в этой части. А если таких карт нет — значит оно точно неидеальное.

Проблема сравнения разных предприятий из разных отраслей и сфер деятельности заключается в том, что сложно выработать достаточное большое количество общих критериев, которым должны соответствовать идеальные предприятия. Колл-центр, дизайнерское бюро, детский сад, адвокатское агентство, металлургический комбинат — все имеют свои «лучшие практики» в своей сфере деятельности. И такие лучшие отраслевые образцы могут сильно отличаться по модели бизнеса друг от друга.

Однако, когда мы говорим «ребята, у нас есть способ сравнить вас всех», эта фраза означает так же и «ребята, мы точно знаем, какими вы все должны стать, чтобы победить», и это предполагает наличие единой мерки, по которой можно всех измерить.

Так есть единая цель, или её нет?

Я склонен думать о том, что единой цели для всех бизнесов нет. Вряд ли она существует даже в бесконечно далекой перспективе развития человечества. Я имею в виду, что когда говорят «вот, человечество изменится, мы все поймем общие ценности и будем существовать во благо всего человечества, никто не будет тянуть одеяло на себя», или «мы должны забыть о единых ценностях, общей ценностью может быть только благо одного конкретного человека, и дальше интересы разных людей сами сбалансируются «рынком» в равновесную систему», то такие идеалы остаются недостижимыми просто из-за того, что существует бесчисленное множество внешних воздействующих на человечество факторов. Ковид-19 — только один пример.

Но если нет единой цели, можно ли тогда как-то соревноваться? Можно ли сказать, кто круче — Тайгер Вудс, Сирена Уильямс, Айртон Сенна или Иван Поддубный? Или нужно просто оставить вопрос «кто круче» тем, кто еще не вышел из возраста измерения крутизны, и заняться более полезными делами?

Кому это может быть интересно

Кому это может быть интересно

PressFoto_5956932-Medium PressFoto_1251001-Medium PressFoto_725833-Medium

Похожие заметки

  • confectionery-factory
    Ценность для Потребителя. Кейс "Кондитерская фабрика"
  • _841beaaa-70a2-4105-ac9e-8abeb3014040
    О справедливой себестоимости
  • 113426
    Блеск и... нехватка знаний в онлайн-курсах
  • workplace
    Сколько времени нужно для того, чтобы внедрить 5S?
  • Так сколько видов потерь — семь или четыре?
    Так сколько видов потерь - семь или четыре?
  • technolog
    Подготовка производства для тех, кто не имеет…
  • scientist configures control panel
    Подготовка производства. 3. Как сделать один продукт хорошо
  • Аксиомы организации производства
    Аксиомы организации производства. Часть 1. Кустарное…

Ключевые слова: Директор, кубок Гастева, Специалист, Энтузиаст

Тест виджета после заметки

Комментариев пока нет

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие события

leanconsult - группа в Телеграм

RSS Новости LeanZone.ru

  • Пример автоматизации бизнес-процессов в сфере розничной торговли
  • Об управлении производством сложных сборок
  • О детальном планировании – в очередной раз!
  • Сколько нужно «сигм» для управления запасами?
  • Нужны ли нам нормальные данные: Перевод 7-й главы книги Дональда Уиллера Twenty Things You Need To Know

Случайная цитата

Каждая компания улучшила свои показатели. Однако «General Motors» и «Chrysler» добились этого главным образом за счет того, что закрыли свои самые худшие заводы, например во Фреймингеме, вместо того, чтобы совершенствовать их работу.

— Джеймс Вумек, Дэниел Джонс, Дэниел Рус, Машина, которая изменила мир, стр. 331

Последние комментарии

  • Валерий Казарин on Комплексный тренажер бережливого производства «Лин Эксперт»
  • Валерий Казарин on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса
  • Слова - блог сергея литвинова on Виртуальный тур по складу сервиса Amazon Prime Now
  • Илья Сергеевич Колегов on Насколько объективны наши расчёты OEE или ОЭО?
  • Дмитрий on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса

Облако меток

5s TPM Директор Консультант Специалист Студент Энтузиаст азбука бережливого производства бережливая разработка бережливый дом бережливый офис быстрая переналадка визуализация визуальный менеджмент виртуальный тур вовлечение персонала вытягивание кайдзен канбан карта потока создания ценности клуб линтузиастов корпоративная культура кубок Гастева лидерство новости обучение опыт внедрения планирование потери поток создания ценности производительность труда процессное управление развитие персонала решение проблем стандартизация стандартизированная работа стратегия тест тренажер уважение к людям управление изменениями управление качеством философия бережливого производства ценность чеклист

Направления изменений

Технологии
Люди
Теория
Практика

Читатели

Студент
Специалист
Энтузиаст
Консультант
Директор

Виды материалов

Вебинары
Виртуальный тур
Видео
Презентации
Рецензии на книги
Статьи

Инструменты 5S

Сайт в соцсетях

  • Linkedin
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube

Подкаст

iTunes

Индекс цитирования

Яндекс цитирования

Copyright © 2025 · Использована тема News Pro Theme на Genesis Framework · WordPress · Войти