• Главная
  • О сайте
    • Впервые на сайте?
      • Книга “Развитие персонала своими силами”
      • Сборник «Лучшие книги о бережливом производстве»
      • Материалы для подписчиков
    • Об авторе
      • Позвольте представиться — Валерий Казарин
      • Выступления
      • Публикации
    • Контакты
    • Клуб линтузиастов
    • Рабочий календарь
    • Добровольные помощники
    • Зал славы 23/11/2013
  • Бережливое производство
    • Новости
    • Бережливое производство
      • Бережливое производство в России
      • Вовлечение персонала
      • Кайдзен
      • Провалы
    • Научная организация труда в online
    • Ответы на вопросы
    • Виртуальные туры
    • Вебинары
    • Рецензии на книги
    • Тесты
  • Клиентам
    • Читателям
      • Директор Алексей
      • Консультант Вячеслав
      • Энтузиаст Константин
      • Специалист Александр
      • Студент Елена
    • Заказчикам
      • Открытые курсы
      • Корпоративные семинары
        • Введение в бережливое производство
      • Персональная консультация
      • Поиск специалистов по бережливому производству
      • Школа руководителя
      • Малому бизнесу: “Бизнес-прорыв 2014”
      • Курс для завода “Исток”
    • Авторам и блоггерам
    • Владельцам сайтов
    • Издателям
    • Организаторам мероприятий
    • Рекрутерам
    • Тесты
  • События
  • Книга “Система TPM – более четверти века в России”
    • Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении
    • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM

WKazarin.ru

Бережливое производство и кайдзен

  • Технологии
  • Люди
  • В теории
  • На практике
  • Сферы применения
  • О менеджменте
Вы здесь: Главная / Книги / Рецензия на книгу «Бремя сервиса? Время сервиса!»

Рецензия на книгу «Бремя сервиса? Время сервиса!»

19.12.2021 Автор: Валерий Казарин Оставьте комментарий Тема: Книги

Как я не так давно писал, я узнал о том, что Технониколь выпустил еще пару книг о своем опыте развития.

Теперь я дочитал третью книгу из серии. Книга посвящена развитию сервисов в компании, основной деятельностью которой являются не услуги, а производство продукции.

Официальная аннотация

Третья книга серии «Технониколь — главная роль» продолжает историю развития ведущего международного производителя надёжных и эффективных строительных материалов и систем.

В первой книге «Эпизоды. Портреты. Смыслы» читатели узнали о рождении и становлении КОрпорации. ВТорая книга — «Эффективное производство в России? Да!» — рассказала о достижении эффективности и бережливом производстве еще до того, как это стало мейнстримом.

Перед Вами книга третья. Она даёт целостное представление о подходах к сервисам, позволяет оценить историю и траекторию его развития. В ТЕХНОНИКОЛЬ давно поняли тренд: современному человеку нужен не просто продукт, ему нужна услуга. Российский потребитель перешёл от покупки предмета, актива к покупке услуги. То есть он приобретает не строительные материалы, а уют и комфорт на долгие годы. А значит сегодня сервис встал на одну ступень с качеством производимой продукции.

Книга собрала в себе конкретные кейсы, удачные и неудачные решения в становлении клиентского сервиса, примеры проблем и их преодоления. Все кейсы подготовлены теми сотрудниками ТЕХНОНИКОЛЬ, которые ежедневно и ежечасно, занимаются операционной деятельностью, знают ситуацию на «передовой» во всех подробностях и деталях.

Книга может быть полезна для тех, кто занимается произвосдтвенным, индустриальным бизнесом, внедряет аналогичные системы в своих комааниях, хочет завоевать или сохранить лидерство на своих рынках.

Структура книги

Книга начинается с большого предисловия Сергея Колесникова, основателя корпорации «Технониколь». Это прямо отдельная глава, в которой собственник делится своими мыслями на темы сервисов и всего, что рядом с ними.

Первая часть книги «Введение или слово о сервисе» поясняет, почему в компании используется метафора «детской пирамидки» при осознании системы сервисов.

Вторая часть книги «Кейсы и комментарии» даёт представление о том, как «Технониколь» развивал свои услуги. Как это развитие шло от простых услуг ко всё более и более сложным, нащупывая баланс между объемом услуг, их качеством, стоимостью и клиентскими группами.

Эта часть книги очень полезна для предприятий, которые занимаются обслуживанием какой-либо продукции, независимо от того — сами ли они её выпускают, или обслуживают то, что производят другие.

Третья часть книги «От двух до семи или о долгосрочном сервисе» — это набор примеров и множество мыслей о тех услугах, которые рассчитаны, в первую очередь, на далёкое будущее. Они не дают прямую отдачу на коротком периоде времени и не приносят прибыль, но создают для компании устойчивое рыночное положение на будущем рынке. Опираются идеи долгосрочного сервиса на концепцию жизненного цикла продукта и на этапы его появления, использования и утилизации.

Завершает книгу небольшой раздел с мыслями о будущем сервисов, которые предлагает своим клиентам «Технониколь».

Стоит ли покупать эту книгу и тратить время на прочтение

Книга содержит достаточно много жизненных кейсов и наполнена примерами услуг, которые производственная компания постепенно вводила в свою практику, чтобы еще больше привлекать клиентов к своей продукции.

В книге есть и примеры неудачных сервисов, или тех услуг, которые по разным причинам «не взлетели», либо взлетели совсем не так, как ожидало руководство компании.

Всё это — отличная пища для размышлений о том, какие услуги может предлагать своим клиентам ваша компания. О том, как предлагать эти услуги существующим и будущим клиентам. Как соединять услуги и продукты в единые системы, которые помогали бы продвижению всего ассортимента вашей продукции и услуг.

Я сделал для себя несколько важных пометок «на будущее». Один кейс точно предложу рассмотреть одному из своих текущих клиентов как образец решения задачи, похожей на то, с чем сейчас работает мой клиент. Не как «руководство к действию». Это скорее пример одного из возможных решений: вот была похожая задача, вот так её решали, вот такое решение получилось. Отличный, на мой взгляд, способ переосмыслить свои действия и сделать, наконец-то, следующий шаг.

Кому стоит читать

Я бы сказал так: собственникам и топ-менеджерам производственных компаний, которые либо уже начали создавать свои наборы дополнительных (к продукции) услуг, либо пришли к выводу, что такие услуги необходимо создавать и предлагать клиентам в самом ближайшем будущем.

Если клиенты оценят наше конструктивное желание помочь, то и продукты наши они впредь будут сравнивать только с аналогичными продуктами «двойного назначения» (тех конкурентов, которым до клиентских проблем нет дела, попросят не беспокоиться, это не их рынок).

Где купить

Книга доступна на Озоне.

Кому это может быть интересно

Кому это может быть интересно

PressFoto_5956932-Medium PressFoto_5959641-Medium

Узнать, кто эти люди…

Похожие заметки

  • first-industrial-revolution
    Пофантазируем. Возможна ли новая промышленная революция?
  • Regulyarniy-menedgment
    Рецензия на книгу "Регулярный менеджмент"
  • Так сколько видов потерь — семь или четыре?
    Так сколько видов потерь - семь или четыре?
  • scientist configures control panel
    Подготовка производства. 3. Как сделать один продукт хорошо
  • Merging,With,Big,Business,.,Mixed,Media
    Проблемы повышения эффективности крупных предприятий
  • confectionery-factory
    Ценность для Потребителя. Кейс "Кондитерская фабрика"
  • 113426
    Блеск и... нехватка знаний в онлайн-курсах
  • butterfly-valve
    Подготовка производства. 2. Как сделать один продукт

Ключевые слова: бережливые услуги, Директор, Консультант

Тест виджета после заметки

Комментариев пока нет

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие события

leanconsult - группа в Телеграм

RSS Новости LeanZone.ru

  • Пример автоматизации бизнес-процессов в сфере розничной торговли
  • Об управлении производством сложных сборок
  • О детальном планировании – в очередной раз!
  • Сколько нужно «сигм» для управления запасами?
  • Нужны ли нам нормальные данные: Перевод 7-й главы книги Дональда Уиллера Twenty Things You Need To Know

Случайная цитата

В ходе исследования по бенчмаркингу были выявлены следующие два фактора, ключевые для устойчивости кайдзен: 1) сильная поддержка менеджмента по перераспределению ответственности; 2) делегирование полномочий. Менеджеры в тех компаниях, где усилия по кайдзен были успешными, обнаружили, что надо менять корпоративную культуру организации при поддержке сверху.

— Масааки Имаи, Гемба кайдзен, стр. 236

Последние комментарии

  • Валерий Казарин on Комплексный тренажер бережливого производства «Лин Эксперт»
  • Валерий Казарин on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса
  • Слова - блог сергея литвинова on Виртуальный тур по складу сервиса Amazon Prime Now
  • Илья Сергеевич Колегов on Насколько объективны наши расчёты OEE или ОЭО?
  • Дмитрий on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса

Облако меток

5s TPM Директор Консультант Специалист Студент Энтузиаст азбука бережливого производства бережливая разработка бережливый дом бережливый офис быстрая переналадка визуализация визуальный менеджмент виртуальный тур вовлечение персонала вытягивание кайдзен канбан карта потока создания ценности клуб линтузиастов корпоративная культура кубок Гастева лидерство новости обучение опыт внедрения планирование потери поток создания ценности производительность труда процессное управление развитие персонала решение проблем стандартизация стандартизированная работа стратегия тест тренажер уважение к людям управление изменениями управление качеством философия бережливого производства ценность чеклист

Направления изменений

Технологии
Люди
Теория
Практика

Читатели

Студент
Специалист
Энтузиаст
Консультант
Директор

Виды материалов

Вебинары
Виртуальный тур
Видео
Презентации
Рецензии на книги
Статьи

Инструменты 5S

Сайт в соцсетях

  • Linkedin
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube

Подкаст

iTunes

Индекс цитирования

Яндекс цитирования

Copyright © 2025 · Использована тема News Pro Theme на Genesis Framework · WordPress · Войти