• Главная
  • О сайте
    • Впервые на сайте?
      • Книга “Развитие персонала своими силами”
      • Сборник «Лучшие книги о бережливом производстве»
      • Материалы для подписчиков
    • Об авторе
      • Позвольте представиться — Валерий Казарин
      • Выступления
      • Публикации
    • Контакты
    • Клуб линтузиастов
    • Рабочий календарь
    • Добровольные помощники
    • Зал славы 23/11/2013
  • Бережливое производство
    • Новости
    • Бережливое производство
      • Бережливое производство в России
      • Вовлечение персонала
      • Кайдзен
      • Провалы
    • Научная организация труда в online
    • Ответы на вопросы
    • Виртуальные туры
    • Вебинары
    • Рецензии на книги
    • Тесты
  • Клиентам
    • Читателям
      • Директор Алексей
      • Консультант Вячеслав
      • Энтузиаст Константин
      • Специалист Александр
      • Студент Елена
    • Заказчикам
      • Открытые курсы
      • Корпоративные семинары
        • Введение в бережливое производство
      • Персональная консультация
      • Поиск специалистов по бережливому производству
      • Школа руководителя
      • Малому бизнесу: “Бизнес-прорыв 2014”
      • Курс для завода “Исток”
    • Авторам и блоггерам
    • Владельцам сайтов
    • Издателям
    • Организаторам мероприятий
    • Рекрутерам
    • Тесты
  • События
  • Книга “Система TPM – более четверти века в России”
    • Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении
    • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM

WKazarin.ru

Бережливое производство и кайдзен

  • Технологии
  • Люди
  • В теории
  • На практике
  • Сферы применения
  • О менеджменте
Вы здесь: Главная / Без рубрики / 5S. Сортировка. Удалять или не удалять — вот в чем вопрос

5S. Сортировка. Удалять или не удалять — вот в чем вопрос

18.03.2022 Автор: Валерий Казарин Оставьте комментарий Тема: Без рубрики, Бережливое производство в России

При внедрении 5S часто возникают споры — можно ли или нужно ли выбрасывать, уничтожать, утилизировать те или иные объекты из рабочего пространства. Больше всего вопросов вызывают разного рода запчасти, но такие же вопросы возникают и про старую оснастку или инструмент. Как ответить на этот вопрос?

Зона красных меток

Лучший способ определиться с потребностью в том или ином объекте — отправить его в карантин в виде зоны красных меток. Полежит, «подумает», глядишь, пригодится. И выбрасывать не надо.

Но для зоны красных меток тоже нужно установить границы допустимого — сколько времени предмет имеет право безвозбранно лежать в карантине? Хватит ли двух недель на то, чтобы определиться с его судьбой? Или нужен месяц? Или год?

А от ответа на эти вопросы будет зависеть, в том числе, и масштабы карантинной зоны, ведь зона под годичное хранение малонужных объектов будет точно больше, чем зона, в которой ни один предмет не будет находиться более двух недель.

Этот предмет — типовой или производится под заказ?

Если типовой, стандартный, то шансы быстро купить такой же в случае потребности в нём гораздо выше. Если этот предмет производится под заказ, то надо учитывать срок изготовления и держать в наличии такой запас предметов, который позволит перетерпеть весь этот срок в случае поломки или выхода из строя (в основном это, конечно, про запчасти, оснастку и инструмент).

Причем, хранить такой запас на рабочем месте нет смысла — скорее, нужно разместить его на складе, особенно, если в случае выхода из строя не требуется моментальная замена на месте эксплуатации.

Срок поставки — это не только срок изготовления плюс срок транспортировки

Когда речь идёт о запасах «на долгую», для расчета запасов нужно учитывать не только то время, которое потребуется для изготовления новых предметов производителем и срок их транспортировки от места производства до места эксплуатации. Не забудьте время, которое потребуется на оформление всех документов:

  • запрос КП,
  • получение нескольких КП,
  • выбор лучшего,
  • согласование со всеми заинтересованными лицами,
  • заключение договора,
  • получение счета на поставку,
  • оплата счета,
  • размещение производителем заказа в собственном производстве,
  • информирование о готовности,
  • принятие решения о способе и дате поставки,
  • получение поставки,
  • размещение на складе,
  • оформление всех необходимых документов о приемке,
  • оформление перемещения с центрального/основного/первичного склада на склад производства/цеха, списание в производство.

И наверняка еще что-то, что попало между этими действиями.

Мелочи? Но может набежать довольно большое дополнительное время, которое нужно учитывать при расчете срока замены.

Хранение на складе

Есть определённая разница между оперативным и бухгалтерским учётом. И эта разница может повлиять на решение о том, где и как, собственно, хранить всё лишнее, вывезенное из рабочего пространства.

Например, бухгалтерский учёт «сквозь пальцы» смотрит на всё, что было списано на нужды производства, и хранение всего этого можно организовать «на свой вкус» — выделить кладовку, сделать разметку части цеха, поясняющую, что это «запас на чёрный день». Можно вести учёт всего, что хранится в «зоне красных меток», в бумажном журнале, в файле Excel или вообще никак не контролировать — ни один бухгалтер не будет возмущаться.

Однако если вы что-то помещаете в «регулярный» склад, то тут возникают сложности. Во-первых, любая инвентаризация, которая должна рано или поздно проходить на любом складе, обнаружит остатки «неведомо чего», а бухгалтерам придётся с этим иметь дело. Во-вторых, если «списания в производство» не произошло, а все закупленные запчасти, оснастка и инструмент «ждут часа Ч» на складе, то они должны отражаться в бухгалтерском учёте со всеми вытекающими последствиями: их тоже надо время от времени пересчитывать, идентифицировать, контролировать годность к использованию (в других случаях тоже, но списанную в производство запчасть можно просто выкинуть и ни один бухгалтер не обидится, а здесь могут быть проблемы), и так далее.

Как с этим быть — могут ответить только те, кто организуют производственные и учётные процессы. Т.е. руководители производственных подразделений совместно с руководителями логистических и финансово-учетных подразделений (включая бухгалтерию).

Поэтому идею «давайте всё вернём на склад» не так-то и просто реализовать, как кажется.

Другие проблемы с учетом удаленных из производства объектов

Наверняка есть и другие факторы, которые могут повлиять на ваше решение о том, где и как хранить предметы, которые вы убираете из рабочего пространства, чтобы они не мешались под ногами. Если у вас есть конкретные примеры — опишите их в комментариях.

Кому это может быть интересно

Кому это может быть интересно

PressFoto_5956932-Medium PressFoto_725833-Medium PressFoto_5959641-Medium

Узнать, кто эти люди…

Похожие заметки

  • 5S_book
    Книга "Что такое 5S или Организация рабочего…
  • saw
    Инструмент в порядке - и работа проще
  • _841beaaa-70a2-4105-ac9e-8abeb3014040
    О справедливой себестоимости
  • first-industrial-revolution
    Пофантазируем. Возможна ли новая промышленная революция?
  • Так сколько видов потерь — семь или четыре?
    Так сколько видов потерь - семь или четыре?
  • ant-rozetsky-plant
    Какие проблемы могут возникнуть при внедрении 5S
  • assembly_batch
    Как определить оптимальный размер партий между…
  • workplace
    Сколько времени нужно для того, чтобы внедрить 5S?

Ключевые слова: 5s, Консультант, Специалист

Тест виджета после заметки

Комментариев пока нет

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие события

leanconsult - группа в Телеграм

RSS Новости LeanZone.ru

  • Пример автоматизации бизнес-процессов в сфере розничной торговли
  • Об управлении производством сложных сборок
  • О детальном планировании – в очередной раз!
  • Сколько нужно «сигм» для управления запасами?
  • Нужны ли нам нормальные данные: Перевод 7-й главы книги Дональда Уиллера Twenty Things You Need To Know

Случайная цитата

Руководители «Toyota» в Джорджтауне, штат Кентукки, говорят, что им потребуется 10 лет, прежде чем завод в полной мере освоит новую производственную систему. Такой медленный рост запланирован специально, чтобы научиться делать все правильно, а не бежать вперед сломя голову, а затем возвращаться назад, чтобы исправлять ошибки, причем не только в машинах, но и во всей производственной организации.

— Джеймс Вумек, Дэниел Джонс, Дэниел Рус, Машина, которая изменила мир, стр. 165

Последние комментарии

  • Валерий Казарин on Комплексный тренажер бережливого производства «Лин Эксперт»
  • Валерий Казарин on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса
  • Слова - блог сергея литвинова on Виртуальный тур по складу сервиса Amazon Prime Now
  • Илья Сергеевич Колегов on Насколько объективны наши расчёты OEE или ОЭО?
  • Дмитрий on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса

Облако меток

5s TPM Директор Консультант Специалист Студент Энтузиаст азбука бережливого производства бережливая разработка бережливый дом бережливый офис быстрая переналадка визуализация визуальный менеджмент виртуальный тур вовлечение персонала вытягивание кайдзен канбан карта потока создания ценности клуб линтузиастов корпоративная культура кубок Гастева лидерство новости обучение опыт внедрения планирование потери поток создания ценности производительность труда процессное управление развитие персонала решение проблем стандартизация стандартизированная работа стратегия тест тренажер уважение к людям управление изменениями управление качеством философия бережливого производства ценность чеклист

Направления изменений

Технологии
Люди
Теория
Практика

Читатели

Студент
Специалист
Энтузиаст
Консультант
Директор

Виды материалов

Вебинары
Виртуальный тур
Видео
Презентации
Рецензии на книги
Статьи

Инструменты 5S

Сайт в соцсетях

  • Linkedin
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube

Подкаст

iTunes

Индекс цитирования

Яндекс цитирования

Copyright © 2025 · Использована тема News Pro Theme на Genesis Framework · WordPress · Войти