Больше полугода назад я выложил ссылку на видеозапись с описанием одного очень простого инструмента организации работ при внедрении TPM.[Продолжить чтение…]
Пример: хранение крепежа и оснастки
Короткий пример изменений в ходе совершенствования организации работы сервисной службы. Он не обязательно относится к бережливому производству, скорее к повышению культуры производства. Один из мааааленьких пунктов проблем этой службы — потери времени на поиск инструмента. Помните, есть такое правило в 5S, найти за 30 секунд? Если необходимый крепеж и оснастку не найти за полминуты — значит все плохо, значит все это время — потерянное даром.[Продолжить чтение…]
Новый блог в ссылках: Кайдзен — системный подход
В рунете не так много сайтов о бережливом производстве и кайдзен, чтобы можно было их игнорировать. Хочу поделиться ссылкой на блог о кайдзен «ПроКайдзен» (раньше назывался «Кайдзен — системный подход» — ВК, 25.08.2015) Андрея Лапина.[Продолжить чтение…]
Временное хранение: мешки или контейнеры?
Некоторое время назад я рассказывал о кайдзен-неделе и о том, какие выводы я сделал по итогам обучения, которое происходило в первый день этой недели.
Одним из решений, которые были сформулированы после оценки состояния рабочего места на соответствие принципам 5S, было предложение заменить мешки, которые использовались для хранения полуфабрикатов, на контейнеры.[Продолжить чтение…]
Как обустроить рабочее место сборщика (2)
Недавно я писал о том, как можно обустроить рабочее место сборщика. Сегодня у меня есть продолжение этой истории. Эксперимент, который провели в предыдущий раз, убедил нас, что создание эргономичного рабочего места сборщика и использование «водомерки» или «водяного паука» позволяет существенно повысить производительность труда.[Продолжить чтение…]
Как обустроить рабочее место сборщика
Про то, что рабочее место должно быть эргономичным слышали все. Но одно дело — слышали, а другое — сделать это на своем предприятии. Где-то удается, где-то нет, и большинство рабочих работают так же, как и всегда, по-старинке, подтаскивая на рабочий верстак кучу всяких деталей и медленно превращая их в полезные изделия.[Продолжить чтение…]
Клиент и консультант: по разные стороны баррикад
Вы когда-нибудь заказывали консультанта, ставили ему задачу? Задумывались, как ему платить и за что? Какую пользу от него можно получить, а какую нет ? Это вопросы, которым посвящена статья моего бывшего коллеги, к.э.н. Вячеслава Льва, имеющего практический опыт работы и заказчиком (директором по развитию достаточно крупной организации), и непосредственно консультантом.[Продолжить чтение…]
Третья встреча «Лин без галстуков» 4-5 июня
Авторы сайта Leanzone.ru организуют третью встречу «Лин без галстуков».
Время проведения встречи — 4-5 июня (окончательно).[Продолжить чтение…]
«Сломай стереотип» — глазами предвзятого читателя
Перед тем, как опубликовать рецензию на книгу «Сломай стереотип!«, хочу поделиться личным субъективным мнением об этой книге и о производственной системе БрАЗ.[Продолжить чтение…]
Кайдзен-неделя. Карта потока
Окончание кайдзен-недели в производстве было посвящено теме построения карты потока.
Удивительно, но даже на небольшом производстве может обнаружиться несколько потоков, тогда как один огромный завод, на котором работают тысячи человек, может представлять собой один, единственный производственный поток. Все зависит от ассортимента продукции и используемых технологий.[Продолжить чтение…]
