Предлагаю вашему вниманию перевод статьи Пола А. Майерсона (Paul A, Myerson) «How to Cut Seven Non-Tradtional Wastes«.
В 2012 г, в моей первой колонке для Inbound Logistics, я охватил семь традиционных видов потерь, определяемых в теории бережливого производства: транспортировка (T — transportation), запасы (I–inventory), перемещения (M- motion), ожидание (W-waiting), перепроизводство (O-overproduction), излишняя обработка (O-over-processing) и дефекты (D-defects), широко известных под аббревиатурой TIM WOOD.
Но существуют другие виды потерь, которые необходимо учитывать в сфере управления цепочками поставок и логистики. Давайте рассмотрим следующие семь нетрадиционных видов потерь, описанных Робертом Трентом в книге “End-to-End Lean Management: A Guide to Complete Supply Chain Improvement”:
- Слишком много бит и байтов. Цифровая эра создает меньше бумаг – по крайней мере, в теории. Однако, технологические преимущества гарантируют обилие данных для всех. Важно понимать разницу между данными и полезной информацией. Вы можете потерять много ценного времени отсортировывая бесполезную информацию, такую как электронные письма, отчеты и анализы.
- Неиспользуемая креативность. Люди часто выбирают путь наименьшего сопротивления, но обычно это не лучший вариант. Навыки творчества требуют времени для развития, но компания может внести свою лепту через формирование культуры бережливого мышления, которая включает тренинги, поддержку и мотивирующую систему поощрения.
- Недостаточные измерения. Если вы не можете чего-то измерить, вы не можете этого улучшить. В терминах бережливого производства, при формировании функции управления цепочками поставок организации для поддержки общей стратегии, которая может быть в диапазоне от гибкости до низкой цены, каждая стратегия имеет свои измеряемые показатели.
В сегодняшнем мире, проще набирать измерения через технологичные решения, с помощью сканирования штрихкодов или меток RFID. Но убедитесь, что вы измеряете, сопоставляете и сравниваете правильно выбранные параметры. Одним из источников для стандартизированных показателей цепочки поставок является модель ресурсов операций цепочки поставок (Supply Chain Operations Resource model), которая выделяет более 150 индивидуальных показателей. - Излишние накладные расходы. Финансовое влияние неэффективных цепочек поставок отражается напрямую на итоговых показателях. Это может быть результатом излишне высоких запасов, покрывающих вариативность процессов, или неиспользуемые ресурсы, такие как погрузчики, парк собственных автомобилей и распределительные центры.
- Излишнее проектирование. Излишнее проектирование может привести к потерям излишней обработки. Минимизируйте излишнее проектирование через разработку бережливого, единого для всей цепи поставокпроцесса управления жизненным циклом продукта, охватывающего продукт от начальной стадии до утилизации. Эта стратегия должна также объединять людей, данные, процессы и бизнес-системы.
- Дублирование усилий. Дублирование усилий между производственными площадками или географическими локациями означает, что они плохо взаимодействуют и недостаточно хорошо знают процессы друг друга. Картирование потока создания ценности является одним из способов визуализации продублированных усилий и определения решений, которые усилят сотрудничество между организациями.
- Недостаточное планирование. Множество компаний слишком много реагируют и недостаточно планируют. Основательное планирование продаж и операционных процессов как на уровне исполнителей так и на уровне руководства может помочь организации сместить баланс к планированию и при этом поддерживать мониторинг показателей бережливого производства.
Фокусируясь на создании ценности для клиента, вы можете значительно повлиять на итоговые финансовые показатели, а это то, что вы не должны упускать из виду. Таким образом, выявление и устранение всех видов потерь является долгосрочной битвой, достойной вашего участия, в современной сверхконкурентной экономике.
Оригинал статьи можно найти здесь. Иллюстрация взята отсюда. Большое спасибо за перевод Ринату Бурекешеву.
Кому это может быть интересно
Узнать, кто эти люди…