• Главная
  • О сайте
    • Впервые на сайте?
      • Книга “Развитие персонала своими силами”
      • Сборник «Лучшие книги о бережливом производстве»
      • Материалы для подписчиков
    • Об авторе
      • Позвольте представиться — Валерий Казарин
      • Выступления
      • Публикации
    • Контакты
    • Клуб линтузиастов
    • Рабочий календарь
    • Добровольные помощники
    • Зал славы 23/11/2013
  • Бережливое производство
    • Новости
    • Бережливое производство
      • Бережливое производство в России
      • Вовлечение персонала
      • Кайдзен
      • Провалы
    • Научная организация труда в online
    • Ответы на вопросы
    • Виртуальные туры
    • Вебинары
    • Рецензии на книги
    • Тесты
  • Клиентам
    • Читателям
      • Директор Алексей
      • Консультант Вячеслав
      • Энтузиаст Константин
      • Специалист Александр
      • Студент Елена
    • Заказчикам
      • Открытые курсы
      • Корпоративные семинары
        • Введение в бережливое производство
      • Персональная консультация
      • Поиск специалистов по бережливому производству
      • Школа руководителя
      • Малому бизнесу: “Бизнес-прорыв 2014”
      • Курс для завода “Исток”
    • Авторам и блоггерам
    • Владельцам сайтов
    • Издателям
    • Организаторам мероприятий
    • Рекрутерам
    • Тесты
  • События
  • Книга “Система TPM – более четверти века в России”
    • Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении
    • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM

WKazarin.ru

Бережливое производство и кайдзен

  • Технологии
  • Люди
  • В теории
  • На практике
  • Сферы применения
  • О менеджменте
Вы здесь: Главная / Бережливое производство / Вовлечение персонала / Добросовестность побеждает виновность

Добросовестность побеждает виновность

04.05.2019 Автор: Валерий Казарин 1 комментарий Тема: Вовлечение персонала

Переводить с иностранного языка тексты, построенные на игре слов — занятие непростое. Тем не менее, предлагаю вашему вниманию перевод статьи Джима Бенсона (автора книги Personal Kanban) «Responsbility beats Accountability«.

Для тех, кто «не в курсе», оба слова, «responsibility» и «accounability» переводятся на русский в общем случае одинаково — ответственность. Но в первом случае смысл слова ближе к ответственности, которую проявляет добросовестный человек, а во втором — к ответственности, которую несёт виновный человек.

Добросовестность побеждает виновность

Почему инициатива лучше чем следы вины

«Нам нужно привлечь людей к ответственности»

Я предлагаю вам просто посмотреть на это высказывание в течение минуты. Я слышу его в каждой организации, с которой мы работаем. Каждый. Божий. День.

Посмотрите на высказывание.

Теперь задумайтесь на мгновение, почему бы вы это сказали?

Давайте.

Что такое ответственность-виновность

У нас есть несколько оправданий, которые мы путаем с причиной высказывания о «привлечении людей к ответственности».

  1. Мы хотим быть уверены, что работа будет сделана.
  2. Мы хотим быть уверены, что люди, которым поручена эта работа, выполнили порученные им действия.
  3. Мы хотим знать, к кому идти, если что-то пошло не так.

Все три «причины» на самом деле являются реакциями на сбои в вашем процессе. Это эмоциональные, упрощенные реакции. У вас, вашей команды и вашей организация просто есть грязная система, которая требует заранее определить крайнего, стрелочника, виновного за неизбежные, заранее предопределённые отказы.

Чаще всего такой вид ответственности делает отдельных лиц виновниками командного провала. Поток информации недостаточен, мы не знаем в режиме реального времени как выполняется работа, люди перегружены, поставленные задачи не решаются и вы обвиняете их за это.

Вы назначаете виновного. Это модель выталкивания.

Ответственность — это вина.

Ответственность в смысле виновность — это антишаблон. Это накладные расходы. Это признак того, что ваша система спроектирована не лучшим способом.

Что такое ответственность-добросовестность

С дугой стороны у нас есть добросовестность. Это то, чего мы хотим. Но мы согласны с виновностью, потому что мы слишком заняты «работой», вместо того чтобы построить добросовестно разделяемый процесс. Или мы каким-то образом убедили себя, что процесс — это работа кого-то другого.

Отвественность-добросовестность — это когда люди не только понимают, какие задачи они взяли на себя, но и понимают, что делают их коллеги, и как им можно помочь. Отвественность-добросовестность — это когда все члены вашей команды знают, что они должны делать, и они это делают.

В модели ответственности-добросовестности, когда что-то идёт не так, люди идентифицируют проблему, а затем решают ее. Чаще всего проблемы решаемы (сбои в коммуникациях, более эффективные способы работы, устранение временных узких мест). Проблемы быстро обнаруживаются и решаются, а не скрываются из-за страха оказаться виноватым. Работа выполняется без страха перед личной расправой и люди берут на себя отвественность за события.

Люди принимают добросовестность. Это вытягивающая модель.

Добросовестность — это профессионализм.

Добросовестность — это здорово. Она снижает накладные расходы. Ее наличие — признак того, что ваши процессы были хорошо спроектированы.

Ваше задание на эту неделю

Изучите состояние дел и обсудите с коллегами, где ваша система отдаёт предпочтение вине, а не профессионализму.

Где вы мешаете вашим профессионалам делать их работу? Где вы встраиваете страх или опасения в систему? Насколько перегружены ваши люди? Вины за какое последнее действие можно было избежать? Сколько времени тратится на избегание вины?

Источник

Оригинал статьи на английском можно прочитать здесь, потом вы сможете написать мне, насколько много я накосячил с переводом, и где именно.

Как всегда при переводе таких текстов я руководствуюсь в первую очередь точностью передачи смысла, а уж потом (насколько это возможно) стараюсь сохранить простоту изложения.

Кому это может быть интересно

Кому это может быть интересно

PressFoto_5956932-Medium PressFoto_1251001-Medium

Узнать, кто эти люди…

Похожие заметки

  • Regulyarniy-menedgment
    Рецензия на книгу "Регулярный менеджмент"
  • _841beaaa-70a2-4105-ac9e-8abeb3014040
    О справедливой себестоимости
  • ldpp1
    Бережливая разработка. Картирование. Что отличает…
  • shopfloor_kanban
    Как работать с канбанами в 1C:ERP
  • poka-yoke2
    Проверки не уменьшают дефекты
  • Asian,Worker,In,Production,Plant,Drilling,At,Machine,On,The
    Экономический эффект вне узкого места
  • Two,Workers,Of,Seafood,Factory,In,Uniform,Consulting,About,Some
    Устная передача информации - какой вид потерь?
  • 113426
    Блеск и... нехватка знаний в онлайн-курсах

Ключевые слова: вовлечение персонала, Директор, Консультант, Энтузиаст

Тест виджета после заметки

Комментарии

  1. Кирилл Зубарев says

    05.05.2019 at 21:12

    На самом деле «полномочия» и «подотчетность». Немного другие коннотации. В идеале — одно и то же, чего мы пытаемся добиться в своей декомпозиции.

    Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие события

leanconsult - группа в Телеграм

RSS Новости LeanZone.ru

Случайная цитата

Мораль проста и вопрос не в стенде себестоимости. Это лишь инструмент вовлечения. Кода удается вовлечь людей в реализацию какой-либо идеи, то она реализуется, а не остается на бумаге.

— С. Филиппов, С. Турусов, В. Волянский, М. Эренбург, Сломай стереотип!, стр. 172

Последние комментарии

  • Валерий Казарин on Комплексный тренажер бережливого производства «Лин Эксперт»
  • Валерий Казарин on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса
  • Слова - блог сергея литвинова on Виртуальный тур по складу сервиса Amazon Prime Now
  • Илья Сергеевич Колегов on Насколько объективны наши расчёты OEE или ОЭО?
  • Дмитрий on Как с помощью простого чек-листа можно повысить эффективность простого процесса

Облако меток

5s TPM Директор Консультант Специалист Студент Энтузиаст азбука бережливого производства бережливая разработка бережливый дом бережливый офис быстрая переналадка визуализация визуальный менеджмент виртуальный тур вовлечение персонала вытягивание кайдзен канбан карта потока создания ценности клуб линтузиастов корпоративная культура кубок Гастева лидерство новости обучение опыт внедрения планирование потери поток создания ценности производительность труда процессное управление развитие персонала решение проблем стандартизация стандартизированная работа стратегия тест тренажер уважение к людям управление изменениями управление качеством философия бережливого производства ценность чеклист

Направления изменений

Технологии
Люди
Теория
Практика

Читатели

Студент
Специалист
Энтузиаст
Консультант
Директор

Виды материалов

Вебинары
Виртуальный тур
Видео
Презентации
Рецензии на книги
Статьи

Инструменты 5S

Сайт в соцсетях

  • Linkedin
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube

Подкаст

iTunes

Индекс цитирования

Яндекс цитирования

Copyright © 2025 · Использована тема News Pro Theme на Genesis Framework · WordPress · Войти