• Главная
  • О сайте
    • Впервые на сайте?
      • Книга “Развитие персонала своими силами”
      • Сборник “Лучшие книги о бережливом производстве”
      • Материалы для подписчиков
    • Об авторе
      • Позвольте представиться — Валерий Казарин
      • Выступления
      • Публикации
    • Контакты
    • Клуб линтузиастов
    • Рабочий календарь
    • Добровольные помощники
    • Зал славы 23/11/2013
  • Бережливое производство
    • Новости
    • Бережливое производство
      • Бережливое производство в России
      • Вовлечение персонала
      • Кайдзен
      • Провалы
    • Научная организация труда в online
    • Ответы на вопросы
    • Виртуальные туры
    • Вебинары
    • Рецензии на книги
    • Тесты
  • Клиентам
    • Читателям
      • Директор Алексей
      • Консультант Вячеслав
      • Энтузиаст Константин
      • Специалист Александр
      • Студент Елена
    • Заказчикам
      • Открытые курсы
      • Корпоративные семинары
        • Введение в бережливое производство
      • Персональная консультация
      • Поиск специалистов по бережливому производству
      • Школа руководителя
      • Малому бизнесу: “Бизнес-прорыв 2014”
      • Курс для завода “Исток”
    • Авторам и блоггерам
    • Владельцам сайтов
    • Издателям
    • Организаторам мероприятий
    • Рекрутерам
  • События
  • Книга “Система TPM – более четверти века в России”
    • Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении
    • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM

WKazarin.ru

Бережливое производство и кайдзен

  • Технологии
  • Люди
  • В теории
  • На практике
  • Сферы применения
  • О менеджменте
Вы здесь: Главная / Бережливое производство / Вовлечение персонала / Добросовестность побеждает виновность

Добросовестность побеждает виновность

04.05.2019 Автор: Валерий Казарин 1 комментарий Тема: Вовлечение персонала

Переводить с иностранного языка тексты, построенные на игре слов – занятие непростое. Тем не менее, предлагаю вашему вниманию перевод статьи Джима Бенсона (автора книги Personal Kanban) “Responsbility beats Accountability“.

Для тех, кто “не в курсе”, оба слова, “responsibility” и “accounability” переводятся на русский в общем случае одинаково – ответственность. Но в первом случае смысл слова ближе к ответственности, которую проявляет добросовестный человек, а во втором – к ответственности, которую несёт виновный человек.

Добросовестность побеждает виновность

Почему инициатива лучше чем следы вины

“Нам нужно привлечь людей к ответственности”

Я предлагаю вам просто посмотреть на это высказывание в течение минуты. Я слышу его в каждой организации, с которой мы работаем. Каждый. Божий. День.

Посмотрите на высказывание.

Теперь задумайтесь на мгновение, почему бы вы это сказали?

Давайте.

Что такое ответственность-виновность

У нас есть несколько оправданий, которые мы путаем с причиной высказывания о “привлечении людей к ответственности”.

  1. Мы хотим быть уверены, что работа будет сделана.
  2. Мы хотим быть уверены, что люди, которым поручена эта работа, выполнили порученные им действия.
  3. Мы хотим знать, к кому идти, если что-то пошло не так.

Все три “причины” на самом деле являются реакциями на сбои в вашем процессе. Это эмоциональные, упрощенные реакции. У вас, вашей команды и вашей организация просто есть грязная система, которая требует заранее определить крайнего, стрелочника, виновного за неизбежные, заранее предопределённые отказы.

Чаще всего такой вид ответственности делает отдельных лиц виновниками командного провала. Поток информации недостаточен, мы не знаем в режиме реального времени как выполняется работа, люди перегружены, поставленные задачи не решаются и вы обвиняете их за это.

Вы назначаете виновного. Это модель выталкивания.

Ответственность – это вина.

Ответственность в смысле виновность – это антишаблон. Это накладные расходы. Это признак того, что ваша система спроектирована не лучшим способом.

Что такое ответственность-добросовестность

С дугой стороны у нас есть добросовестность. Это то, чего мы хотим. Но мы согласны с виновностью, потому что мы слишком заняты “работой”, вместо того чтобы построить добросовестно разделяемый процесс. Или мы каким-то образом убедили себя, что процесс – это работа кого-то другого.

Отвественность-добросовестность – это когда люди не только понимают, какие задачи они взяли на себя, но и понимают, что делают их коллеги, и как им можно помочь. Отвественность-добросовестность – это когда все члены вашей команды знают, что они должны делать, и они это делают.

В модели ответственности-добросовестности, когда что-то идёт не так, люди идентифицируют проблему, а затем решают ее. Чаще всего проблемы решаемы (сбои в коммуникациях, более эффективные способы работы, устранение временных узких мест). Проблемы быстро обнаруживаются и решаются, а не скрываются из-за страха оказаться виноватым. Работа выполняется без страха перед личной расправой и люди берут на себя отвественность за события.

Люди принимают добросовестность. Это вытягивающая модель.

Добросовестность – это профессионализм.

Добросовестность – это здорово. Она снижает накладные расходы. Ее наличие – признак того, что ваши процессы были хорошо спроектированы.

Ваше задание на эту неделю

Изучите состояние дел и обсудите с коллегами, где ваша система отдаёт предпочтение вине, а не профессионализму.

Где вы мешаете вашим профессионалам делать их работу? Где вы встраиваете страх или опасения в систему? Насколько перегружены ваши люди? Вины за какое последнее действие можно было избежать? Сколько времени тратится на избегание вины?

Источник

Оригинал статьи на английском можно прочитать здесь, потом вы сможете написать мне, насколько много я накосячил с переводом, и где именно.

Как всегда при переводе таких текстов я руководствуюсь в первую очередь точностью передачи смысла, а уж потом (насколько это возможно) стараюсь сохранить простоту изложения.

Кому это может быть интересно

PressFoto_5956932-Medium PressFoto_1251001-Medium

Узнать, кто эти люди…

Похожие заметки

  • Можно ли совместить традиционный учет затрат и бережливый учёт
    Можно ли совместить традиционный учет затрат и…
  • KPI нужны для плохо настроенных процессов? А в нестабильных условиях?
    KPI нужны для плохо настроенных процессов? А в…
  • Бережливое производство и потери. Движение людей
    Бережливое производство и потери. Движение людей
  • Как подготовка может повлиять на выполнение работы
    Как подготовка может повлиять на выполнение работы
  • Бережливое производство и Промышленность 4.0
    Бережливое производство и Промышленность 4.0
  • Бережливый учет... нет, спасибо
    Бережливый учет... нет, спасибо
  • Как перейти на вытягивание. Зачем нужно производство на склад
    Как перейти на вытягивание. Зачем нужно производство…
  • Как у меня взломали сайт и как я восстановил его за полтора часа
    Как у меня взломали сайт и как я восстановил его за…

Ключевые слова: вовлечение персонала, Директор, Консультант, Энтузиаст

Тест виджета после заметки

Комментарии

  1. Кирилл Зубарев says

    05.05.2019 at 21:12

    На самом деле “полномочия” и “подотчетность”. Немного другие коннотации. В идеале – одно и то же, чего мы пытаемся добиться в своей декомпозиции.

    Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Развитие персонала своими силами. Книга

Ближайшие события

RSS Новости LeanZone.ru

  • Каталог примеров PDSA
  • Цифровизация производства в РФ. Не отрываясь от реальности
  • Необходимо, но недостаточно!
  • Неспособность выбрать: Как изобилие превращается в проклятие
  • Взгляд на вирус отечественного производителя…

Случайная цитата

Как правило, производственные компании используют в четыре раза больше пространства, вдвое больше персонала и тратят в десять раз больше времени, чем действительно требуется.

— Масааки Имаи, Гемба кайдзен, стр. 79

Последние комментарии

  • Денис on Провал внедрения бережливого производства
  • Денис on Революционная твёрдотельная батарея Toyota на пути к дебюту в 2021 году
  • Валерий Казарин on Переналадка: замена одной регулируемой детали оснастки на набор нерегулируемых
  • Юрий on Переналадка: замена одной регулируемой детали оснастки на набор нерегулируемых
  • Александр on Провал внедрения бережливого производства

Направления изменений

Технологии
Люди
Теория
Практика

Читатели

Студент
Специалист
Энтузиаст
Консультант
Директор

Виды материалов

Вебинары
Виртуальный тур
Видео
Презентации
Рецензии на книги
Статьи

Инструменты 5S

Сайт в соцсетях

  • Facebook
  • Google+
  • LinkedIn
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube

Подкаст

iTunes

Индекс цитирования

Яндекс цитирования

Copyright © 2021 · Использована тема News Pro Theme на Genesis Framework · WordPress · Войти