• Главная
  • О сайте
    • Впервые на сайте?
      • Книга “Развитие персонала своими силами”
      • Сборник «Лучшие книги о бережливом производстве»
      • Материалы для подписчиков
    • Об авторе
      • Позвольте представиться — Валерий Казарин
      • Выступления
      • Публикации
    • Контакты
    • Клуб линтузиастов
    • Рабочий календарь
    • Добровольные помощники
    • Зал славы 23/11/2013
  • Бережливое производство
    • Новости
    • Бережливое производство
      • Бережливое производство в России
      • Вовлечение персонала
      • Кайдзен
      • Провалы
    • Научная организация труда в online
    • Ответы на вопросы
    • Виртуальные туры
    • Вебинары
    • Рецензии на книги
    • Тесты
  • Клиентам
    • Читателям
      • Директор Алексей
      • Консультант Вячеслав
      • Энтузиаст Константин
      • Специалист Александр
      • Студент Елена
    • Заказчикам
      • Открытые курсы
      • Корпоративные семинары
        • Введение в бережливое производство
      • Персональная консультация
      • Поиск специалистов по бережливому производству
      • Школа руководителя
      • Малому бизнесу: “Бизнес-прорыв 2014”
      • Курс для завода “Исток”
    • Авторам и блоггерам
    • Владельцам сайтов
    • Издателям
    • Организаторам мероприятий
    • Рекрутерам
  • События
  • Книга “Система TPM – более четверти века в России”
    • Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении
    • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM

WKazarin.ru

Бережливое производство и кайдзен

  • Технологии
  • Люди
  • В теории
  • На практике
  • Сферы применения
  • О менеджменте
Вы здесь: Главная / Бережливое производство / Уровень стандартизации? Что это?

Уровень стандартизации? Что это?

10.10.2020 Автор: Валерий Казарин 1 комментарий Тема: Бережливое производство

Обычно речь идет о том, стандартизирован ли какой-то процесс, или нет, но мало когда можно поговорить об уровнях или глубине стандартизации.

Однако, пример того, что стандартные решения могут быть недостаточно удобны, попался мне в ходе одной из встреч с клиентом.

Несколько лет назад я помогал одному цеху осваивать работу со стандартными европаллетами и ручными вилочными подъемниками — «рохлями». Тогда это было забавно наблюдать со стороны, т.к. даже такую простую штуку, как погрузку деталей на паллету, надо было делать с учетом как длины деталей, так и центра тяжести всей кучи деталей, чтобы паллета не опракидывалась или не заваливалась вбок.

Если процессы внутренней логистики предприятия толком не стандартизированы, по разным причинам, то использование таких стандартных методов, как рохля и паллета размером 1,2м х 1,0м — одно из лучших решений.

Но бывает так, что после такой стандартизации предприятие продолжает совершенствовать свои производственные процессы, но при этом не замечает, что технологии логистики остались на прежнем уровне, первом (если нулевой — это когда правил перемещения деталей или продукции на предприятии нет вообще).

Но как может получиться так, что стандартные решения становятся неудобными, или недостаточно эффективными?

Когда весь остальной процесс шевелится «худо-бедно», когда нужно прилагать массу усилий, чтобы получить хоть какой-то результат, то придуманные кем-то посторонним стандартные решения — это хороший способ «срезать углы» на пути повышения эффективности и быстрее достичь промежуточного финиша.

Но всемирно распространённые стандартные методы транспортировки (будь то европаллеты или морские сорокафутовые контейнеры) рассчитаны на стандартные условия использования, и никогда не создавались в расчете на использование в вашем процессе. А в нем наверняка есть особенности, малоизвестные посторонним экспертам по логистике.

И вот тут-то может появиться второй уровень стандартизации, когда вы отказываетесь от мировой практики в пользу своих, доморощенных решений.

То, что увидел у клиента я, и то, что предложил ему обдумать — это отказ от использования европаллет в зоне между упаковкой и складом готовой продукции. Там упакованные изделия проходят последнюю стадию проверки. Т.е. процесс в этом месте выглядит так:

упаковка — транспортировка — проверка — транспортировка — размещение на складе.

Склад, естественно, ячеечного хранения, и использовать там что-то иное, нежели европаллеты, особенно с учетом того, что товар именно на них уезжает к клиентам, нет смысла.

Но вот на маршруте «упакова — транспортировка — проверка» можно использовать любую транспортную тару, так как никаких осмысленных ограничений, вынуждающих использовать европаллету, там нет.

В принципе, европаллета — хорошая тара для внутрицеховой логистики, и в 95%% случаев она решает все возложенные на неё задачи.

Но не тогда, когда транспортные коридоры уже полутора метров. То есть, просунуться там можно, и рохлю подкатить можно, и выкатить паллету с товаром — тоже. Но становится уже неудобно.

Но и это можно терпеть. Однако европаллета задаёт еще и объемные параметры хранения — обычно не менее метра в высоту, а лучше полтора или даже два, в зависимости от массы продукции. И вот уже транспортные партии становятся достаточно большими, так как «негоже таскать товар неполными паллетами». А места мало. и продукция начинает накапливаться сверх необходимого, только для того, чтобы загрузить полностью паллету при перемещении товара с места на место.

Моему клиенту вполне подошли бы паллеты шириной вдвое меньше европаллеты, т.е. сантиметров 50 в ширь. И это уменьшило бы промежуточные запасы товаров вдвое, позволило бы освободить часть производственных площадей, и упростило бы работу тем, кто возит товар с места на место.

Но для этого надо отказаться от идеи «делать все стандартными способами» в пользу идеи «адаптировать стандартые способы под то, что нужно нам».

Само собой, просто распилить евпропаллету вдоль, чтобы сделать ее вдвое уже и использовать в том же процессе — не получится. Такую половинку не поднять рохлей. Поэтому придется сразу думать о транспортных механизмах и способах погрузки/разгрузки.

Но это решаемые вопросы.

Когда-то вы говорите себе «ну ладно, мы уже достаточно сильно выросли, чтобы таскать всю продукцию на руках» и начинаете использовать европаллеты с рохлями, фуры, морские контейнеры и так далее.

Но в какой-то момент пора сказать: «ну ладно, мы уже достаточно сильно выросли, чтобы сделать свои процессы уникальными, потому что мы лучше других знаем, как это можно сделать», и тогда вы сможете отказаться от всемирно принятых стандартов в пользу своих, внутренних.

А те, кому особенно повезёт, смогут когда-нибудь сделать свои внутренние стандарты мировыми.

Кому это может быть интересно

PressFoto_1251001-Medium PressFoto_725833-Medium PressFoto_1270671-Medium

Узнать, кто эти люди…

Похожие заметки

  • Провал внедрения бережливого производства
    Провал внедрения бережливого производства
  • Основы бережливого производства. Создание ценности
    Основы бережливого производства. Создание ценности
  • Как работать с канбанами в 1C:ERP
    Как работать с канбанами в 1C:ERP
  • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM
    1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM
  • Зачем описывать текущее состояние потока создания ценности?
    Зачем описывать текущее состояние потока создания ценности?
  • Поток проектирования и поток производства - разные потоки или части целого?
    Поток проектирования и поток производства - разные потоки…
  • Поток единичных изделий или работа партиями?
    Поток единичных изделий или работа партиями?
  • Интервью с основателем Алгоритма Александром Вагенлейтером
    Интервью с основателем Алгоритма Александром Вагенлейтером

Ключевые слова: бережливая логистика, Директор, Специалист, стандартизация, Энтузиаст

Тест виджета после заметки

Комментарии

  1. Сергей says

    14.10.2020 at 21:50

    Статья понравилось и полностью согласен с автором . Работаю руководителем внутренней логистики на большом производственном предприятии где очень огромный ассортимент деталей как внутреннего производства так и от поставщиков . Сейчас реализуем программу WCM где на первых шагах пиллар логистики забирает на себя NVAA от основных рабочих . На данном этапе вся стандартная тара потеряла свою актуальность, потому что не позволяет разместить детали в золотой зоне рабочего. На первом этапе путем проб и ошибок мы искали решения и новые типы тары, естественно за счет перекладок из существующей. А вот дальше самый сложный этап — это убедить поставщиков работать с этой тарой .

    Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие события

RSS Новости LeanZone.ru

  • Об управлении производством сложных сборок
  • О детальном планировании – в очередной раз!
  • Сколько нужно «сигм» для управления запасами?
  • Нужны ли нам нормальные данные: Перевод 7-й главы книги Дональда Уиллера Twenty Things You Need To Know
  • Экономический контроль качества выпускаемой продукции

Случайная цитата

Все, что снижает уровень производительности, ведет к увеличению времени выполнения заказа, поскольку люди остаются «привязанными» к выполнению однотипных задач дольше, чем этого требует текущий потребительский спрос.

— Майкл Джордж, Бережливое производство плюс шесть сигм в сфере услуг, стр. 79

Последние комментарии

  • Антон on Книга «Что такое 5S или Организация рабочего пространства» вышла из печати
  • Куда пойти учиться бережливому производству | WKazarin.ru on Приглашаем на 62-ю встречу Клуба Линтузиастов
  • Как найти оптимальный размер партии формула — Сайт, где вы сможете решить свои вопросы on Размер производственных партий
  • Как найти экономичный размер партии — Сайт, где вы сможете решить свои вопросы on Размер производственных партий
  • Как найти время цикла формула — Сайт, где вы сможете решить свои вопросы on Азбука бережливого производства — время цикла

Облако меток

5s TPM Директор Консультант Специалист Студент Энтузиаст азбука бережливого производства бережливая разработка бережливый дом бережливый офис быстрая переналадка визуализация визуальный менеджмент виртуальный тур вовлечение персонала вытягивание кайдзен канбан карта потока создания ценности клуб линтузиастов кубок Гастева лидерство новости обучение опыт внедрения планирование потери поток создания ценности производительность труда процессное управление развитие персонала решение проблем стандартизация стандартизированная работа стратегия тест тренажер уважение к людям управление изменениями управление качеством философия бережливого производства ценность чеклист шесть сигм

Направления изменений

Технологии
Люди
Теория
Практика

Читатели

Студент
Специалист
Энтузиаст
Консультант
Директор

Виды материалов

Вебинары
Виртуальный тур
Видео
Презентации
Рецензии на книги
Статьи

Инструменты 5S

Сайт в соцсетях

  • Linkedin
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube

Подкаст

iTunes

Индекс цитирования

Яндекс цитирования

Copyright © 2023 · Использована тема News Pro Theme на Genesis Framework · WordPress · Войти