Коллеги помогают закрывать пробелы в знаниях книжного рынка. В частности, рассказали о книге Александра Ширинкина «ВИДЕТЬ. ДЕЙСТВОВАТЬ. ПОБЕЖДАТЬ». Именно так, капслоком. Заодно и обеспечили экземпляром, который я довольно быстро одолел «от корки до корки».
Книга — собрание историй о том, как протекал процесс изменений в производстве, и в «обычном производстве» и в бережливом.
Официальная аннотация
В этой книге собраны приемы и методы, проверенные на практике. С их помощью получены желаемые результаты во многих компаниях страны. Автор книги — предприниматель, руководитель и бизнес-тренер с 20-ти летним опытом внедрения инструментов бережливого производства, разработчик авторских учебных программ и участник национального проекта повышения производительности в РФ с 2018 года.
Принципы Lean-технологии давно известны всем. Но вот приемы эффективного внедрения — это искусство и опыт, которые можно найти на страницах этой книги. Здесь вы получите мощные инструменты, помогающие достичь результатов уже через шесть месяцев. Узнаете, как избежать минимум девять из десяти ошибок, которые совершаются сегодня при работе по повышению эффективности бизнеса.
Книга будет полезна и тем, кто только начинает свой бизнес, и тем, кто ищет пути его дальнейшего развития и стремится к совершенствованию.
Что в книге
Книга представляет собой сборник историй о внедрении изменений в производственных процессах. Изменений больших и маленьких, под эгидой бережливого производства или просто «по ходу жизни». 17 историй из жизни автора (с вымышленными именами и случайными совпадениями с реальностью), которые позволяют представить, с чем можно столкнуться, если попытаешься изменить производственный процесс, и что стоит предпринимать, чтобы изменения закончились успешно.
Каждая история сопровождается «блоком выводов», поделённых на три раздела — «ВИДЕТЬ», «ДЕЙСТВОВАТЬ» и «ПОБЕЖДАТЬ».
«Руководитель своими руками не производит конечный продукт. Он должен своей работой созидать прибыть, а не плодить затраты. С экономической точки зрения он обязан своим трудом принести бизнесу сумму, как минимум, на 10-20% больше, чем потрачено на его зарплату. Его задача — создавать условия для эффективной работы рядовых сотрудников»
Книга не очень объемная, всего-то 158 страниц, читается легко и быстро. На «бизнес-роман» уровня «Цели» Голдратта не претендует, а вот сборник рассказов вполне удачный. «Художественную» часть книги дополняет глоссарий терминов, в определениях автора. Некоторые кажутся мне неточными, но они, по крайней мере, дают понимание тем, кто «вообще не в теме». Интересный факт — в списке потерь всего 7 пунктов, «человеческий потенциал» не входит.
Подзаголовок книги — «Настольная книга толкового руководителя» намекает на то, что эта книга — не из тех, которые можно прочитать и убрать в дальний ящик. Стоит её держать под рукой. Но, если честно, на мой вкус в ней не хватает структурированности идей, чтобы использовать её как справочник, который может помочь в разных жизненных, точнее производственных ситуациях, и поэтому должен находиться «на расстоянии вытянутой руки». Что-то типа указателя «ситуация — решение — ожидаемый результат». Если бы он был — можно было бы и на столе держать.
Кому можно порекомендовать эту книгу?
Во-первых, тем, кто хочет познакомиться с «проблематикой производства», не погружаясь в детали этих самых проблем. Для тех, кому нужно потрогать воду пальцем ноги, перед тем, как окунаться в производственные проблемы. Например, если вы не работали никогда на производстве и хотите представить, «а что там такое особенное», то эти истории вполне подходящее начало для знакомства.
Во-вторых, книгу стоит почитать тем, кто работает в производстве, в одной компании, уже несколько лет, и кого посещают иногда мысли наподобие следующих:
- «И что, это — тот потолок, которого можно, в принципе, достичь?»
- «Можно ли как-то сделать процессы совершеннее, качество и производительность выше, а количество брака и дефектов меньше?»
- «Не пора ли взять новую высоту?»
В-третьих, она может быть полезна для тех, кто решил для себя, что надо как-то влиять на сотрудников предприятия, но еще не знает или не уверен, как именно на них повлиять, чтобы ситуация стала лучше, а не хуже.
Где купить
В ближайшее время планируется появление книги в интернет-магазине Leanshop.ru.
Кому это может быть интересно
Узнать, кто эти люди…
Александр Ширинкин says
Валерий, добрый день! Благодарю за ваш отзыв и детальные комментарии по моей книге. Ваше мнение поможет мне сделать следующий тираж лучше и интереснее! Еще раз благодарю!