Предлагаю вашему вниманию видеотур по производству гримерных столиков и ростовых зеркал компании «Гримстол». Сопровождающий текст подготовил Алексей Новиков, один из постоянных участников Клуба Линтузиастов.
[Продолжить чтение…]Как получить 100 идей от сотрудников и увеличить производительность труда в 2,5 раза
Завтра, 12.03 в 15:00 мой глубокоуважаемый коллега и земляк Сергей Литти проводит вебинар на тему «Как получить 100 идей от сотрудников и увеличить производительность труда в 2,5 раза».
[Продолжить чтение…]Приглашаем на одиннадцатую встречу клуба линтузиастов
30 vfhnf, в 12 часов состоится очередная, уже одиннадцатая встреча клуба линтузиастов.
[Продолжить чтение…]Основные задачи и приоритеты в управлении процессами и производительностью в 2019 году
Американский центр производительности и качества (APQC) проводит каждый год ряд весьма недурных по качеству исследований. В прошлом году я уже писал о результатах исследования, опубликованных в начале 2018 года, в этот раз опубликованы результаты нового исследования. Я приведу цифры в сравнении с данными прошлого года.
[Продолжить чтение…]800 предприятий Санкт-Петербурга получат господдержку
28 февраля Правительство Санкт-Петербурга и Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда (ФЦК) объявили о запуске в регионе национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости». Участники программы – предприятия из несырьевого сектора экономики – получат экспертную поддержку в области оптимизации технологических процессов.
[Продолжить чтение…]О текущем состоянии проекта повышения производительности труда
В рамках Российского инвестиционного форума в Сочи состоялась панельная дискуссия «Конкурентоспособность регионов через рост производительности труда: как вовлечь, управлять, мотивировать?». В ходе мероприятия участники обсудили текущие результаты реализации национального проекта по повышению производительности труда, а также другие актуальные вопросы конкурентоспособности российских предприятий.
[Продолжить чтение…]Программы инновационного развития в России
Правительство Российской Федерации, а в особенности Министерство Экономического Развития, крайне заинтересовано в развитии в России инновационной деятельности.
И чтобы помочь предприятиям создавать программы инновационного развития, в 2015-2017 годах был разработан большой спектр методически указаний на тему того, что из себя должны представлять программы инновационного развития, как их создавать, оценивать, контролировать выполнение и так далее.
Все документы можно найти на сайте МЭР РФ, но чтобы вам не пришлось копаться в нем в поисках нужного документа, я сделал выборку, снабдив каждое название ссылками.
Документы отсортированы в обратном каледнарном порядке — т.е. в начале самые свежие, в конце — самые старые.
- Пакет методических и нормативных материалов по оценке программ инновационного развития, 16.05.2017
- Свод разделов программ инновационного развития, посвященные взаимодействию с ВУЗами, техплатформами и кластерами, 16.05.2017
- Методические указания по подготовке положения о порядке разработки и выполнения программы инновационного развития, 03.07.2015
- Методические указания по ежегодной оценке реализации программ инновационного развития акционерных обществ с государственным участием, государственных корпораций и федеральных государственных унитарных предприятий, 03.07.2015
- Методические указания по оценке качества разработки (актуализации) программ инновационного развития акционерных обществ с государственным участием, государственных корпораций и федеральных государственных унитарных предприятий, 03.07.2015
- Методические указания по разработке и публикации паспортов программ инновационного развития и информации о ежегодных результатах реализации программ инновационного развития, 03.07.2015
- Методические указания по разработке (актуализации) программ инновационного развития акционерных обществ с государственным участием, государственных корпораций и федеральных государственных унитарных предприятий, 02.07.2015
- Положение о порядке мониторинга разработки (актуализации) и реализации программ инновационного развития акционерных обществ с государственным участием, государственных корпораций и федеральных государственных унитарных предприятий, 03.07.2015
- Положение о порядке проведения оценки качества разработки (актуализации) и ежегодной независимой оценки реализации программ инновационного развития акционерных обществ с государственным участием, государственных корпораций и федеральных государственных унитарных предприятий, 03.07.2015
- Рекомендации по ключевому показателю эффективности инновационной деятельности, включаемому в долгосрочные программы развития и системы ключевых показателей эффективности, применяемых для мотивации менеджмента госкомпаний, 03.07.2015
Что можно сказать об этом списке? Что он просто невероятно длинный. Каждый из этих документов состоит из нескольких десятков страниц. И если вы работаете в компании типа «акционерное общество с государственным участием», либо в «государственной корпорации», либо в «федеральной государственной унитарной компании», то вы обязаны использовать эти методические указания при реализации инноваций (если только не ухищряетесь заниматься инновационной деятельностью втайне от владельца).
Если вы работаете в частной компании, в которой нет государственного капитала, вы, конечно, можете не разрабатывать паспорт программы инновационного развития, но не всегда.
Напомню, что приоритетная программа повышения производительности труда под эгидой МЭР РФ действует уже год. Пока в ней не было требований к оценке программ изменений, но рано или поздно МЭР РФ задумается о том, что надо поставить систему оценки на единые рельсы, и тогда возникнет вопрос «какую ширину колеи брать за стандарт».
Методические указания для госкомпаний уже существуют. Почему бы их не взять за стандарт для частных компаний, которые заявляются на участие в программе повышения производительности труда? Другие варианты придётся «высасывать из пальца» или тратить время квалифицированных специалистов на то, чтобы сделать нечто подобное. Зачем это делать, когда можно взять уже готовое.
Как только МЭР РФ дойдёт до реализации этой идеи, все участники приоритетной программы будут обязаны использовать перечисленные выше методические указания и другие документы для того, чтобы подтвердить свои права на участие в программе.
Точка.
Так что, если вы обдумываете возможность участия в приоритетной программе повышения производительности труда, имейте в виду следующее:
Есть возражения? Напишите в комментариях.
Кому это может быть интересно
Узнать, кто эти люди…Какие проблемы можно решить путём обучения?
Методика «Рабочий инструктаж» была создана в прошлом веке для того, чтобы научить мастеров обучать новых рабочих выполнению определённых рабочих операций.
Но зачем вообще нужно обучать?
В методике даются примеры тех проблем, с которыми может сталкиваться предприятие в стремлении достичь своих производственных целей.
И вот этот список:
- Продукция и услуги не соответствует техническим требованиям и запросам клиента.
- Стандарты контроля отсутствуют или не соблюдаются.
- Чрезмерно большой объем производственного брака и переделок.
- Избыточный износ инструментов и оборудования.
- Частые задержки и перебои в поставках.
- Средства индивидуальной защиты, приспособления и оборудование, предназначенные для повышения безопасности работ, не используются.
- Работники не заинтересованы в выполнении своей работы.
- Работники невнимательны.
- Продолжительность накопления необходимых знаний и обучения всем навыкам слишком велика.
- Работники медленно обучаются.
- Не соблюдаются стандартизированные рабочие процедуры .
- Плохо соблюдаются принципы организации рабочего пространства.
- Расходные инструменты и материалы расходуются небрежно.
- На производстве нередки случаи травмирования работников.
- Инструменты и оборудование часто ломаются.
- Работники не выходят на работу или уходят в течение рабочего дня со своих рабочих мест.
Для начала попробуйте мне сказать, что эти проблемы изжили себя за последние лет 50-70. Ничего подобного. Производственные предприятия как существовали с этими проблемами, так и продолжают существовать.
Но на самом деле интересен второй вопрос, который задаётся слушателям курса «Обучение в производстве»: оцените, какие их этих проблем можно решить (либо снизить их влияние на производство) за счет обучения.
Вы можете не найти для себя убедительных аргументов для обоснования устранения пары-тройки из этих проблем за счет обучения, но в целом влияние только очень малой доли проблем, с которыми предприятие сталкивается в ходе своей производственной деятельности, не снижается с помощью обучения сотрудников.
Именно поэтому я соглашусь с авторами программы «Обучение в производстве» в том, что обучение является одним из важнейших навыков руководителя, и что владение методикой «рабочего инструктажа» может оказать существенную помощь при повышении эффективности деятельности вверенных вам подразделений.
И я имею в виду настоящий навык применения «рабочего инструктажа», во всём его масштабе, разложенном на четыре этапа инструктажа, и во всей его глубине, подтверждаемой каждый раз как минимум четырьмя демонстрациями операции стажёру и четырьмя повторениями стажёром увиденного. Это совсем другое, чем сделать работу один раз, показав пару хитрых профессиональных приёмов, чтобы вызвать у стажёра зависть к своим навыкам, и сказать после этого: «учись, а то всю жизнь ключи подавать будешь».
Кому это может быть интересно
Узнать, кто эти люди…Рабочий инструктаж
Обучение в производстве — сложная задача. Многие из нас, кто попадали в производство, так или иначе участвовали в мероприятиях, которые назывались обучением.
Иногда это просто беседа с более опытным сотрудником, иногда это длительный учебный курс в учебном классе и на рабочем месте. Но не каждый может сказать, что не испытывал проблем в работе после завершения обучения. Так в чем же дело?
[Продолжить чтение…]Тойота стала партнером ФЦК
30 января 2019 г., Москва. Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда (ФЦК) и компания «Тойота Мотор Корпорэйшн» в присутствии Министра экономического развития РФ Максима Орешкина подписали Соглашение о сотрудничестве.
[Продолжить чтение…]