Еще одна история о том, как внедряются методы бережливого производства в России, рассказанная одним из участников. Вот как проводились мероприятия по внедрению TPM на российском предприятии компании Alсoa.
«До мероприятия выполняется подготовка:
-
выбирается оборудование,
-
составляется план работ,
-
определяется состав и кол-во участников:
-
механик (обязательно),
-
электрик (обязательно),
-
один или несколько операторов, которые работают на этом оборудовании,
-
обязательно кто-то из менеджеров (замы, нач. участка),
-
координатор ТРМ.
-
-
определяются материалы, необходимые для уборки и помывки оборудования (если их нет на складе, то необходимо заказать минимум за 2 недели до мероприятия, смотря как сработает отдел снабжения),
-
предусматриваются замки для запирания оборудования для каждого участника,
-
заказывается обед (обед после мероприятия — обязательное условие),
-
для мероприятия привозится мин. вода или сок,
-
заказываются «канбаны»(бирки для обозначения неисправностей или дефектов на оборудовании), или пробный вариант изготавливается самостоятельно,
-
готовится доска для размещения всех обнаруженных и устраняемых дефектов,
-
самое главное — приобретаются призы или подарки по итогам мероприятия, которые затем разыгрываются по разным критериям (больше всех обнаружил или устранил неисправностей — для эл. или мех., также один подарок разыгрывается среди всех участников, могут быть мелкие подарки для каждого участника),
-
по возможности организуется музыкальное сопровождение (в хорошие времена прикупили DVD и усилитель с колонками 120W).
Всем участникам минимум за неделю сообщают о месте и времени проведения ТРМ-мероприятия (мы проводим мероприятие рассчитанное на 4 часа, естественно с перекурами и т.д.)
Перед началом мероприятия мы показываем вводную презентацию ТРМ (участники всегда разные и кто-то из них наверняка необучен, а для остальных — лишний раз напомнить для чего мы сегодня собрались). Презентация длится около 15-20 минут (с объяснениями: как заполнять канбан или к кому обратиться за помощью в объяснении названия узла агрегата), затем проводится краткий инструктаж по ТБ, распределение людей по зонам оборудования и — вперед за орденами.
Во время мероприятия участники чистят, моют или же красят (чаще это происходит после нескольких таких мероприятий, когда устранены утечки масла, СОЖ и т.д.) и одновременно выявляют неисправности, заполняя канбан.
Сам канбан состоит из 3-х частей.
Одну часть с клипсой вешают на место неисправности, одну на доску ТРМ.
Одну предают координатору для регистрации в базе обнаруженных неисправностей.
Механик или электрик устраняют обнаруженные дефекты (если это невозможно по каким-то причинам, вносят в план ППР).
По окончании мероприятия все частники собирают инвентарь, координатор подсчитывает кол-во канбанов, мастер участка принимает оборудование в таком виде и дальше поддерживает его в таком состоянии. Проходит розыгрыш призов и все дружно идут в столовую на обед.»
Презантации результатов и увеличенные фотографии можно скачать отсюда.
Хочу поблагодарить Дениса Пигарева за подробный и обстоятельный рассказ о том, как все это происходит.
Кому это может быть интересно
Узнать, кто эти люди…