• Главная
  • О сайте
    • Впервые на сайте?
      • Книга “Развитие персонала своими силами”
      • Сборник «Лучшие книги о бережливом производстве»
      • Материалы для подписчиков
    • Об авторе
      • Позвольте представиться — Валерий Казарин
      • Выступления
      • Публикации
    • Контакты
    • Клуб линтузиастов
    • Рабочий календарь
    • Добровольные помощники
    • Зал славы 23/11/2013
  • Бережливое производство
    • Новости
    • Бережливое производство
      • Бережливое производство в России
      • Вовлечение персонала
      • Кайдзен
      • Провалы
    • Научная организация труда в online
    • Ответы на вопросы
    • Виртуальные туры
    • Вебинары
    • Рецензии на книги
    • Тесты
  • Клиентам
    • Читателям
      • Директор Алексей
      • Консультант Вячеслав
      • Энтузиаст Константин
      • Специалист Александр
      • Студент Елена
    • Заказчикам
      • Открытые курсы
      • Корпоративные семинары
        • Введение в бережливое производство
      • Персональная консультация
      • Поиск специалистов по бережливому производству
      • Школа руководителя
      • Малому бизнесу: “Бизнес-прорыв 2014”
      • Курс для завода “Исток”
    • Авторам и блоггерам
    • Владельцам сайтов
    • Издателям
    • Организаторам мероприятий
    • Рекрутерам
  • События
  • Книга “Система TPM – более четверти века в России”
    • Часть 1. Система ТРМ: необходимая теория в практическом применении
    • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM

WKazarin.ru

Бережливое производство и кайдзен

  • Технологии
  • Люди
  • В теории
  • На практике
  • Сферы применения
  • О менеджменте
Вы здесь: Главная / Бережливое производство / Вовлечение персонала / Влияние личности наставника на результат обучения, или «хочешь изменить мир — измени себя»

Влияние личности наставника на результат обучения, или «хочешь изменить мир — измени себя»

04.09.2021 Автор: Валерий Казарин Оставьте комментарий Тема: Вовлечение персонала

Банальные истины иногда проявляются вполне себе небанальными способами. Пример касается выражения «хочешь изменить мир — начни с себя». В одном проекте я прямо-таки увидел необходимость применить это на практике. Правда не к себе, а к коллеге. Почему ж не к себе? Да потому что именно коллега норовил поменять мир, но сам вносил неслабую лепту в его сохранность в первозданном состоянии.

Ситуация

Мы проводили обучение рабочего выполнению одной определённой операции. Коллега, человек, который несёт ответственность за все обучения в своей компании, старательно показывал, что и как делать. что и как не делать, и так далее. Не совсем по процедурам Job Instruction из TWI, поскольку он не знаком с ними подробно, но, по крайней мере, старательно прорабатывал всё, что знал.

Результат эксперимента (пилотного) был не ахти — рабочий после нескольких попыток всё же смог выполнить правильно операцию. Однако я не почувствовал уверенность, что он сможет сделать то же самое в процессе выполнения своей обычной работы.

Наставник вносил в отсутствие у меня уверенности свой весомый вклад. Он несколько раз говорил: «да, этим рабочим вообще наплевать на эту работу, вот мы его отпустим, а он будет делать всё по-прежнему, как привык, а не так, как надо»,

Обычно я в таких случаях киваю и соглашаюсь. Потому что так ведь на самом деле всё и происходит. Но когда я прокручивал всю ситуацию в голове поздно вечером, пришел к интересному выводу. Неудача, или, точнее, неполная удача с результатом эксперимента, у меня связалась вдруг с фразой невольного наставника: «да им вообще наплевать…».

Выводы

Да, так и есть, рабочим часто наплевать, как именно выполнять работу. Но опытный наставник должен думать не о том, что ему достались плохие ученики, а о том, как из этих учеников сделать лучших рабочих. Если обычный подход не работает — надо что-то менять. Если люди не реагируют на один мотиватор — надо предлагать другой. Ведь «только безумец делая одно и то же одним и тем же способом, надеется получать каждый раз новый результат».

Лозунг TWI таков: «если ученик не научился, значит учитель не научил». И никак иначе. Ученик может быть «бестолковым», вредным, медлительным, ленивым и так далее. Но хороший учитель найдёт способ справиться со всем этим. Плохой же скажет «да, у нас люди плохие, вот если бы мы жили в…, тогда бы всё было по-другому».

В двух словах о TWI

Обучение новой рабочей операции лучше всего происходит, если вы используете методику «Рабочий инструктаж» из программы TWI. Вот подборка статей сайта на эту тему.

Кому это может быть интересно

PressFoto_5959641-Medium PressFoto_1251001-Medium PressFoto_725833-Medium

Узнать, кто эти люди…

Похожие заметки

  • Job shop. Часть первая. Что такое джобшоп?
    Job shop. Часть первая. Что такое джобшоп?
  • Поток создания ценности
    Поток создания ценности
  • Рабочая тетрадь мастера, бригадира, наставника
    Рабочая тетрадь мастера, бригадира, наставника
  • 1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM
    1.2. Результаты, вызывающие уважение и желание осваивать TPM
  • Основы бережливого производства. Создание ценности
    Основы бережливого производства. Создание ценности
  • Можно ли совместить традиционный учет затрат и бережливый учёт
    Можно ли совместить традиционный учет затрат и бережливый…
  • Зачем описывать текущее состояние потока создания ценности?
    Зачем описывать текущее состояние потока создания ценности?
  • Так сколько видов потерь - семь или четыре?
    Так сколько видов потерь - семь или четыре?

Ключевые слова: TWI, вовлечение персонала, Консультант, наставничество, обучение, Специалист, управление изменениями, Энтузиаст

Тест виджета после заметки

Комментариев пока нет

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ближайшие события

RSS Новости LeanZone.ru

  • О детальном планировании – в очередной раз!
  • Сколько нужно «сигм» для управления запасами?
  • Нужны ли нам нормальные данные: Перевод 7-й главы книги Дональда Уиллера Twenty Things You Need To Know
  • Экономический контроль качества выпускаемой продукции
  • Об учётных и управляющих системах

Случайная цитата

Если вы не в состоянии реализовать систему «Упорядочение», вы не можете эффективно выполнять и другую работу.

— В.Е. Растимешин, Т.М. Куприянова, Упорядочение, стр. 19

Последние комментарии

  • Сергей Жаринов on Так сколько видов потерь — семь или четыре?
  • Валерий Казарин on Гуманистический менеджмент в военное время
  • Андрей on Гуманистический менеджмент в военное время
  • Валерий Казарин on Малоизвестная, но очень важная фаза эффективного мозгового штурма
  • Вячеслав on Малоизвестная, но очень важная фаза эффективного мозгового штурма

Направления изменений

Технологии
Люди
Теория
Практика

Читатели

Студент
Специалист
Энтузиаст
Консультант
Директор

Виды материалов

Вебинары
Виртуальный тур
Видео
Презентации
Рецензии на книги
Статьи

Инструменты 5S

Сайт в соцсетях

  • Linkedin
  • RSS
  • Twitter
  • YouTube

Подкаст

iTunes

Индекс цитирования

Яндекс цитирования

Copyright © 2022 · Использована тема News Pro Theme на Genesis Framework · WordPress · Войти