Спасибо вам за долгое терпение. Наконец-то я могу сказать, что всё готово.
Где новости
Уважаемые читатели, хочу сообщить, что отсутствие новостей на сайте — не случайно, но и не означает, что он мне надоел. 😉 Не так быстро.
Всю эту неделю я был занят подготовкой проекта вне своей основной деятельности, и это отнимало все время и требовало всего моего внимания, которое оставалось от подготовки и проведения трех семинаров, пришедшихся на эту неделю. Мои постоянные читатели знают, что иногда, довольно редко такое случается…
Отзыв о корпоративном семинаре «Бережливый офис»
Получил отзыв от компании «Тунгалой Рус» о проведенном корпоративном семинаре «Бережливый офис»:
Джеффри Лайкер призвал участников Кубка Гастева не идти на компромиссы в своем стремлении к совершенству
Джеффри Лайкер – автор международного бестселлера «Дао Тойота», лауреат 11 Премий Синго; профессор Университета Мичигана; партнер и старший консультант Lean Leadership Institute, член Наблюдательного совета Конкурса лидеров производительности на Кубок им. А. К. Гастева, почетный член Наблюдательного совета Конкурса лидеров производительности на Кубок им. А. К. Гастева (ссылка http://www.leanforum.ru/sovp/cup.html не работает — ВК, 17.12.2021) – прислал обращение к участникам 2016 года.
Анонс новой книги и анкета для читателей-директоров
Я завершаю работу сразу над несколькими новыми продуктами и услугами, и рассчитываю, что они окажутся полезными для своей аудитории — для тех читателей, кто похож на директора Алексея.
Советник директора: как стать лидером в новой нормальности?
По мере того, как экономическая ситуация в стране и мире стабилизируется, компании одна за другой выглядывают из своих укрытий, в которых одни провели несколько недель, другие — десяток-полтора месяцев, постепенно возвращаясь к обычной жизни. Руководители этих компаний охватывают взглядом окружающую среду, и обнаруживая множество изменений, усиленно размышляют над тем, как же теперь существовать в новых условиях.
Вот что я думаю о том, как сейчас чувствуют разные компании в условиях того, что теперь называют «новой нормальностью».
Советник директора: что делать, если стратегии на самом деле ещё нет?
— А какие у вас цели? — спрашивает собственника или директора консультант, — Чего мы хотим достичь в результате проекта?
Вопрос, который довольно часто не имеет четкого ответа, либо этот ответ дается шапкозакидательным способом. Руководитель компании мысленно снимает свою шапку, размахивается как следует, кидает шапку вперёд и говорит:
— Вот видишь, где шапка? Вот там мы должны оказаться в итоге проекта.
Советник директора: почему не получается делегировать ответственность?
Директор предприятия, или владелец бизнеса, который планирует осуществить в компании существенные изменения, типа изменения оргструктуры, системы управления, производственной культуры, или, например, внедрить бережливое производство, нередко оказывается в ситуации неопределенности, когда нет готовых решений, что делать, и хуже того, чаще всего не у кого спросить, что же делать в такой ситуации.
Это может происходить по разным причинам. Например, ни у кого из знакомых коллег не было подобной ситуации. Или, возможно, кто-то из сотрудников и знает ответ на данный вопрос, но статус руководителя не позволяет обращаться за помощью к подчиненным по таким вопросам. Или сами подчиненные являются заинтересованными лицами в том или ином решении, и поэтому будут заведомо предвзяты или необъективны. Или ситуация слишком щепетильная.
Что в такой ситуации делать?
Семь способов стать ежиками и бережливое производство
Написать эту статью меня побудил тот факт, что всё чаще и чаще в полезных источниках я сталкиваюсь со статьями типа «X способов как сделать то-то и то-то». К сожалению, авторы таких статей всё реже задумываются о том, как на самом деле сделать то-то и то-то и всё больше напрягаются на тему того, что «X способов мало, нужно X+2, а лучше — сразу Y!» И вот тут-то и возникает ощущение, что читаешь вроде бы интересную статью, а толку в ней — как изюма в БигМаке.
Если вам попадались такие статьи, если они вас раздражали, если вам интересно, как это связано с бережливым производством и производством вообще, эта статья — для вас.
Для поддержки изменений нужно использовать социальные сети и цифровые каналы коммуникаций
Harvard Business Review опубликовал результаты исследования, согласно которому 55% сотрудников, в работе которых происходили существенные изменения, хотели бы, чтобы их работодатель больше использовал для вовлечения цифровые каналы и социальные сети, при том, что 42% сотрудников хотели бы больше личных коммуникаций.
