Недавно в разговоре с коллегой узнал, что Технониколь продолжил делиться своим опытом и после издания книги «Эффективное производство в России? Да!», и выпустил еще две. Не долго думая, купил обе и успел уже одну из них, «Поход в Европу, или Новые горизонты» прочитать. О чем она и стоило ли тратить время?
Официальная аннотация
Четвертая книга серии «ТЕХНОНИКОЛЬ — главная роль» раскрывает секреты успешной экспансии КОрпорации ТЕХНОНИКОРЛЬ на европейский рынок.
Если предыдущие книги рассказывали о становлении ведущего производителя надежных и эффективных строительных материалов и систем, а также о методах достижения эффективности в российской действительности, то эта книга повествует о новом этапе в развитии компании — выходе на внешние рынки.
Особенность книги «Поход в Европу, или Новые горизонты» в том, что в её основу легли практические знания людей, которые сами прошли через сложности выхода на международную арену. Авторы Сергей Колесников и Игорь Альтшулер представили возможность поделиться своим опытом ключевым сотрудникам компании, непосредственно участвующим в продвижении Корпорации на рынке Европы. Это делает четвертую книгу реальным практическим пособием для тех, кто планирует привлечь клиентов из-за рубежа.
Чем отличается ведение бизнеса в Европе и в России? Легко ли найти общий язык с иностранными коллегами? Что нужно знать российскому предпринимателю перед тем, как начать бизнес с европейцем? Какие факторы влияют на выбор европейских покупателей? На эти вопросы и помогает ответить четвертая книга серии «ТЕХНОНИКОЛЬ — главная роль».
Как построена книга
Книга состоит из трех частей: «Ценности», «Цели» и «Цифра». Кстати, только сейчас заметил вот это вот 3Ц — таким обычно страдают американские издания.
Основное содержание книги — это размышления авторов и еще одиннадцати топ-менеджеров корпорации «Технониколь» на заданные темы. Среди них высказывания об отношении к бизнесу, о ресурсах, сотрудниках, культурных особеннсотях, инновациях, цифровой гибкости и т.д.
Как идёт поход в Европу?
Еще в начале, в предисловии авторы предупреждают: не удивляйтесь, вы увидите разные мнения, мы не договаривались все иметь единую точку зрения, это не наш подход. Но общая картина вполне даже складывается. Из этих размышлений можно узнать, как действует Технониколь, какие грабли уже успел разведать и какие выводы из своего «похода в Европу» уже сделал.
Я почерпнул не так уж и много интересных мыслей из этой книги. Может быть две-три. После книги «Эффективное производство в России? Да!» я был готов не глядя купить следующие публикации. Теперь я задумаюсь — а не стоит ли сначала понять, о чем книга, и что о ней думают те, кто её уже прочитал.
Книга, однако, не бесполезная. В размышлениях менеджеров «Технониколя» можно найти ответы на многие вопросы о том «как же оно там, за границей, работает?» В общем, книга для тех, кто работает (а еще лучше — управляет) в компании, которая собирается выходить на иностранные рынки. Причем выходить хочет не только как поставщик товаров из России, но и планирует создавать за рубежом филиалы — производственные, продающие и так далее.
Так как там, в Европе?
Главная концепция — не ждите, что в Европе (Америке, Азии) всё будет точно так же как и в России. За рубежом, в разных странах, исторически сложились разные традиции ведения бизнеса, и нужно уметь подстраиваться под них. Тогда вы быстрее добьётесь успеха и не превратитесь в опереточных «страшных русских», которые приходят и пытаются везде насаждать свои правила.
В подтверждение в тексте можно найти достаточно примеров отличий в практике ведения бизнеса в Италии, Германии, Чехии, Финляндии, Британии и т.д. Технониколь уже довольно давно выдвинулся на рынок Европы, и придумал для себя определённую тактику ведения бизнеса, конкурентной борьбы, поиска партнеров и будущих коллег и так далее. Возможно, это не единственный правильный подход — вы можете найти свой способ обойти известные грабли, но всегда легче, когда план размещения грабель находится у вас в руках до того, как вы без фонаря выходите на улицу.
В остальном, если интересы вашей компании лежат внутри России и связаны, прежде всего, с внутренним рынком, то читать книгу о походе в Европу, наверное, не стоит. Можно только из соображений любопытства — вы не сможете извлечь из неё много пользы.
Рекомендую книгу собственникам и топ-менеджерам российских компаний, которые планируют выход на зарубежные рынки или планируют создание за границей производственных филиалов.
Как купить
Книгу можно купить на Озоне.
Кому это может быть интересно
Кому это может быть интересно
Узнать, кто эти люди…